Эталоны ответов

1. Гипогликемическое состояние.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) дать ребенку выпить стакан сладкого чая, съесть кусочек сахара, белой булочки.

б) если состояние не улучшится, ввести внутривенно струйно 40 % раствор глюкозы

в) госпитализировать ребенка в детское эндокринологическое отделение.

3. Техника внутривенного введения 40% раствора глюкозы согласно алгоритму выполнения манипуляции.

38.

Вы — фельдшер ФАПа на вызове у ребенка 4-х месяцев. Сегодня внезапно утром у него повысилась температура до 39,0º С, стал беспокойным, отказывается от груди, на коже появилась сыпь.

При осмотре: состояние тяжелое, вялый, окружающим не интересуется, температура 40,0º С, кожные покровы бледные, высыпания геморрагические, звездчатого характера, размером 3-5 мм., располагаются на ягодицах, бедрах, голенях, веках. Тахикардия. Приглушенность тонов сердца. При любом прикосновении ребенок беспокоится, плачет.

Эпид. анамнез: у матери неделю назад был насморк, першило в горле.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

3. Продемонстрируйте технику введения 10 мг преднизолона внутримышечно на фантоме.

Эталоны ответов

1. Менингококковая инфекция. Менингококкцемия.

2. Алгоритм выполнения неотложной помощи:

На госпитальном этапе ввести:

а) левомицетина – сукцинат натрия 25 мг/кг внутримышечно;

б) преднизолон 2-4 мг/кг внутримышечно;

в) 50% раствор анальгина 0,1 мл/год жизни внутримышечно;

г) срочно госпитализировать в инфекционный стационар.

3. Техника введения преднизолона внутримышечно (10 мл) согласно алгоритму выполнения манипуляции.

39.

У девочки 12 лет во время взятия крови из вены на биохимический анализ внезапно появилась слабость, головокружение, тошнота, резко побледнела, кожа покрылась холодным липким потом. Ребенок медленно опустился на пол, потерял сознание. Пульс нитевидный, 60 уд./мин.

А/Д 60/30 мм рт.ст.

Дыхание поверхностное, 20 в 1 мин.

Зрачки расширены, реакция на свет ослаблена.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику измерения артериального давления, подсчета пульса у детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: