Эталоны ответов

1. Коллапс (проявление острой сосудистой недостаточности).

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) уложить ребенка с опущенным головным концом;

б) обеспечить свободное дыхание (расстегните одежду, доступ свежего воздуха);

в) согреть ребенка;

д) обтереть ребенка холодной водой;

г) дать вдохнуть пары нашатырного спирта;

е) ввести подкожно раствор кордиамина 1,0 мл или 10 % кофеина 0,1 мл/г;

ж) ввести преднизолон 70 мг внутримышечно.

3. Техника взятия крови на биохимический анализ согласно алгоритму выполнения манипуляции.

40.

Вы — фельдшер ФАПа. Принимаете роды. У ребенка при рождении отмечалась кратковременная задержка дыхания, в связи с чем, закричал не сразу, легкий цианоз кожных покровов, оценка по шкале Апгар на 1-ой мин. 6 баллов.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

3. Продемонстрируйте технику отсасывания слизи из дыхательных путей новорожденных.

Эталоны ответов

1. Асфиксия новорожденного средней степени тяжести.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) сразу после рождения отсосать содержимое из полости рта электроотсосом;

б) если ребенок не дышит – провести тактильную стимуляцию: щелчок по подошве или энергично обтереть спину;

в) околоплодные воды, слизь, материнскую кровь с кожи ребенка обтереть теплой стерильной пеленкой и сразу же удалить (для предупреждения переохлаждения).

г) следите за цветом кожи, частотой дыхания, частотой сердечных сокращений.

3. Техника отсасывания слизи из дыхательных путей новорожденного согласно алгоритму выполнения манипуляции.

41.

Фельдшера ФАПа вызвали к ребенку 2,5 лет. Заболел остро. На фоне повышения температуры тела до 38,2º С, нарушения общего состояния появились грубый «лающий» кашель, осиплость голоса, затруднение дыхания.

Объективно: дыхание шумноватое, отмечается незначительное втяжение уступчивых мест грудной клетки, усиливающееся при беспокойстве. ЧДД 28 в минуту. В зеве – яркая гиперемия задней стенки глотки. Над легкими — жесткое дыхание. Со стороны других внутренних органов – без особенностей.

Задания

1. О каком заболевании Вы можете подумать?

2. В какой неотложной помощи нуждается ребенок на догоспитальном этапе лечения?

3. Продемонстрируйте технику проведения отвлекающих процедур ребенку на фантоме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: