Требования к устной и письменной речи

ПРИКАЗ

31 августа 2011 года № 201/1-9-од

О выполнении Единого орфографического режима

в муниципальных общеобразовательных учреждениях

В целях сохранения единого образовательного пространства

в районе, обеспечения равных условий для получения образования

и преемственности уровней образования

П Р И К А З Ы В А Ю:

1.Ввести с 01.09.2011года единый орфографический режим в

общеобразовательных учреждениях муниципальной системы образования.

2.Руководителям общеобразовательных учреждений разработать и принять

Положение о едином орфографическом режиме, руководствуясь приложением 1.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на Разоренову Н.М, начальника

отдела дошкольного, общего и дополнительного образования.

Начальник Управления образования А.Н.Цветков

Приложение 1

к приказу Управления образования

№ 201/1-9-од от 31.08.2011 г.

Единый орфографический режим.

Единые требования к устной и письменной речи учащихся и педагогического коллектива

Требования к устной и письменной речи.

Формирование речевой культуры подрастающего поколения как необходимое условие подготовки молодежи к полноценной трудовой деятельности, признана обеспечить, прежде всего, школа. В настоящее время созданы необходимые условия для целенаправленной работы по формированию речевых умений и навыков: в программах усилено внимание к вопросам культуры речи учащихся, во многих школах для этих целей широко используются факультативные занятия, большую помощь в воспитании у школьников внимательного отношения к слову и связной речи оказывают печать, радио, телевидение.

Ведущую роль в овладении учениками культурой устной и письменной речи, прочными орфографическими и пунктуационными навыками принадлежит учителям начальных классов и преподавателям русского языка и литературы, которые должны продолжить выполнение этой задачи в среднем звене. Однако родной язык в общеобразовательной школе не только предмет изучения, но и средство обучения основам всех наук. В связи с этим необходима такая постановка преподавания всех предметов в школе, при которой речевая культура учащихся воспитывается в единстве, общими силами всех учителей; требования, предъявляемые на уроках русского языка, должны поддерживаться учителями всех предметов, как на уроках, так и во время внеклассных занятий.

Администрации школы необходимо направлять, координировать и контролировать работу единого речевого режима в школе. Следует включить вопросы о единых требованиях к устной и письменной речи школьников в работу педагогических советов, в систему внутри школьного контроля, организовывать обмен опытом учителей-предметников и проводить совместные заседания методических объединений, посвященные вопросам повышения культуры речи учащихся. Необходимо привлекать учащихся к активной борьбе за чистоту и правильность русской речи, использовать стенды "Пиши правильно, "Люби и знай русский язык", "Правильно ли мы говорим" и др.

Успех работы по повышению культуры речи и общей культуры учебного труда учащихся зависит от деятельности всего педагогического коллектива школы, от того, как проводятся в жизнь единые требования к устной и письменной речи учащихся всеми учителями и другими работниками школы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: