1. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются:
· упражнения по русскому языку и математике;
· текущие, итоговые письменные контрольные работы по русскому языку (диктант, списывание текста, изложение, сочинение) и математике; проведение письменных контрольных работ по другим предметам не разрешается;
· фиксация наблюдений в природе, осуществляемая в процессе изучения природоведения.
2. Домашние задания вводятся только со 2 класса.
3. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.
4. Контрольные работы проводятся:
· после изучения наиболее значимых тем программы;
· в конце четверти, полугодия.
5. Содержание работ для письменного контроля может быть организовано по одноуровневым или разноуровневым, отличающимся по степени сложности, вариантам.
|
|
6. В целях предупреждения перегрузки учащихся время проведения итоговых контрольных работ определяется общешкольным графиком, составленным администрацией школы с учетом общего количества контрольных работ и согласованным с учителями. В один рабочий день следует проводить в классе только одну письменную контрольную работу, а в течение недели неболее двух. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день после каникул, в первый день после праздника, в понедельник.
7. Количество контрольных работ по предметам определяется в зависимости от требований программы.
8. При определении объема контрольной работы учитывать следующие рекомендации.
Объем словарных диктантов:
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. |
7-8 слов | 10-12 слов | 12-15 слов |
Контрольный словарный диктант проводить один раз в год (апрель) со 2-го по 4-ый класс
Объем диктанта и текста для списывания не должен превышать:
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | |
1 четверть | 20-25 слов | 35-40 слов | 60-65 слов | |
2 четверть | 25-30 слов | 40-45 слов | 65-70 слов | |
3 четверть | 15-20 слов | 30 - 35 слов | 45-50 слов | 70-80 слов |
4 четверть | 20-25 слов | 35-40 слов | 50- 60 слов | 80-85 слов |
Объем текстов изложений должен быть примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктанта.
С целью выявления степени усвоения программного материала целесообразно проведение следующего количества письменных контрольных работ.