Русский язык
Диктант
"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок.
"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного. Наличие не более 2 ошибок;
"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, не более 3-5 ошибок;
"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие 6 ошибок или более.
Списывание
«5» ставится за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» - за работу, в которой 1-2 исправления или одна ошибка;
«3» - за работу, в которой 2-3 ошибки;
«2», за работу, в которой 4 ошибки и более.
Словарные диктанты
В словарные и терминологические диктанты включаются слова на изученные орфограммы, а также слова из словаря, написание которых нужно запомнить.
Объём словарного диктанта во 2 классе -8-10 слов; в 3 классе -10-12 слов; в 4 классе -12-15 слов.
Нормы оценки за словарные диктанты:
|
|
«4» ставится за диктант с 1 ошибкой;
«3» ставится за диктант с 2 ошибками;
отметка «2» ставится за диктант с 3 и более ошибками.
Изложение
Поскольку навык письменной речи только складывается, данный вид работы носит скорее обучающий, чем контролирующий характер. Для письменных изложений предлагаются тексты повествовательного характера с яркой сюжетной линией. Для текущего и итогового контроля ученикам предлагается только подробное изложение.
К оценке за изложение учитель должен подходить с иными критериями, чем к оценке за диктант. Изложение оценивается одной отметкой - только за содержание. Грамотность проверяется, но не оценивается. Желательно, чтобы сначала дети работали в черновике (это даёт возможность редактировать текст), затем изложение переписывается в чистовик и проверяется. В изложении оцениваются полнота и точность передачи содержания, построение текста, построение предложений.
Тесты
Тесты как вид контроля вводятся только со второго полугодия 2-го класса. Тестовая форма сравнительно недавно используется в практике работы начальной школы, но уже стала актуальной. Назначение тестов - не только и даже не столько контроль и оценка знаний, умений – сколько диагностика состояния и проблем, возникающих у учащихся на каждом этапе изучения программного материала.