| Коды компетенций | Название компетенции | Краткое содержание/определение и структура компетенции. Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника | Средства и технологии оценивания | ||
| ПК | ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА | ||||
| ПК-2 | Знает основы стратегического управления персоналом и умеет применять их на практике | Знает: - содержание стратегий управления кадрами, управления персоналом и управления человеческими ресурсами; - виды стратегий управления персоналом и подходы к их классификации; - факторы, влияющие на выбор и формирование стратегии управления персоналом; - технологию разработки стратегии управления персоналом; - современные методы управления персоналом, используемые в разных стратегиях УП Умеет: - отличать стратегии управления персоналом друг от друга; - установить взаимосвязь между миссией организации, корпоративной стратегией и стратегией управления персоналом; - сравнить фактические и требуемые компетенции для стратегического управления персоналом; - отобрать компетенции персонала, необходимые для развития организации Владеет: - методом позиционирования стратегии управления персоналом и ее сравнения со стратегиями УП фирм-конкурентов; - технологией выбора стратегии управления персоналом для конкретной организации Пороговый уровень: - Знает виды стратегий управления персоналом и подходы к их классификации; - факторы, влияющие на выбор и формирование стратегии управления персоналом; - технологические основы разработки стратегии управления персоналом. Умеет установить вид стратегии управления персоналом. | Тестирование Индивидуальные и групповые задания Отчет по практике Экзамен | ||
| ПК-5 ПК-6 | Знает основы разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала и умеет применять их на практике Знает основы найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала и умеет применить их на практике | Организация подбора персонала. Знает: - методы анализа работы; - основы профессиографического анализа; - технологию формирования критериев подбора и расстановки персонала; - процесс подбора персонала в организацию, его этапы; - способы разработки и внедрения программ и процедур подбора, включая отбор и найм персонала в организацию; - отечественный и зарубежный опыт разработки и внедрения программ и процедур подбора персонала Умеет: - определить перечень и содержание работ на рабочем месте; - составить должностную инструкцию/ описание рабочего места и сформулировать квалификационные требования; - сформировать критерии подбора персонала, с учетом их категорий и профессий; - разработать процедуру подбора персонала Владеет: - технологиями описания должностей/ рабочих мест; - навыками формирования набора критериев для отбора персонала на конкретную должность/ рабочее место; - навыками организации подбора персонала, его отдельных этапов Пороговый уровень Знает методы анализа работы, процесс подбора персонала. Умеет составить должностную инструкцию и сформулировать квалификационные требования. | Тестирование Разбор ситуаций Разбор ситуаций, Отчет по практике Итоговая государственная аттестация Индивидуальное задание | ||
| ПК-7 | Владеет методами деловой оценки персонала при найме и готов применять их на практике | Организация отбора/найма персонала. Знает: - традиционные и современные методы оценки персонала при отборе/найме; - Трудности, связанные с отбором кандидатов на рабочие места в организации; - требования к инструментарию, используемому в рамках отбора персонала с учетом метода отбора; - особенности отбора разных категорий персонала Умеет: - разработать вопросы для собеседования с кандидатом на вакантную должность; - организовать отбор кандидатов на должность, в том числе работу экспертной группы, деловые игры Владеет: - навыками организации отбора кандидатов на вакантную должность Пороговый уровень Знает традиционные и современные методы отбора персонала. Умеет разработать вопросы для интервью с кандидатом на вакантную должность | Тестирование Индивидуальное задание, Разбор ситуаций Разбор ситуаций, Отчет по практике Экзамен Индивидуальное задание | ||
| ПК-8 ПК- 9 | Знает основы профориентации персонала и умеет применять их на практике Знает принципы формирования системы адаптации работника, разработки и внедрения программ адаптации и умеет их применять на практике | Организация профориентации и адаптации персонала Знает: - знает и понимает содержание профинформации, профконсультации и профориентации; - механизм управления профориентацией и адаптацией работника; - теоретические основы управления адаптацией персонала; - содержание и структуру программ адаптации работников, а также технологию управления адаптацией Умеет: - сформулировать цели адаптации персонала; - оценить уровень подготовки новичка к работе; - организовать информационное обеспечение процесса адаптации работников; - оценить уровень адаптации работника в организации Владеет: - навыками разработки программы адаптации для конкретного работника Пороговый уровень Знает традиционные и современные методы управления адаптацией персонала. Умеет разработать программу общую адаптации новичков для конкретной организации | Тестирование Индивидуальное задание, Разбор ситуаций Разбор ситуаций, Отчет по практике Экзамен Производственная практика | ||
| ПК-12 | Знает виды, формы и методы обучения | Обоснование целесообразных вида, формы и методов обучения для решения поставленных задач Знает: · системный подход к обучению персонала в организации; · компетентностный подход к обучению персонала; · цели, задачи, потребности и возможности обучения персонала организации; · конкретные виды профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала; · назначение и характерные особенности различных методов обучения. Умеет: · определить целесообразные виды, формы и методы обучения персонала в соответствии со стратегией развития организации и потребностью в обучении, а также с учетом индивидуальной стратегии развития; · планировать сочетание форм и методов обучения для достижения поставленных целей и задач; Владеет: · навыками выбора целесообразных форм и методов обучения персонала; · технологией оценки затрат на обучения относительно разных форм и методов и выбора наиболее оптимального варианта; · технологией расчета эффективности использования различных форм и методов обучения персонала; Пороговый уровень: Владение навыками обоснования целесообразной формы и методов обучения | Тестирование экзамен Тестирование экзамен Отчет по практике Курсовые работы | ||
| ПК-13 | Знает основы управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала и умеет применять их на практике | Управление служебно-профессиональным продвижением и карьерой персонала организации Знает: · концепции развития и управления карьерой персонала; · системный подход к управлению карьерой персонала в организации; · содержание деятельности по управлению карьерой персонала; · классификацию видов карьерных перемещений; · особенности управления служебно-профессиональным продвижением, как формы карьерных перемещений. Умеет: · построить модели карьерных процессов; · разработать локальные нормативные документы по управлению служебно-профессиональным продвижением и карьерой персонала; Владеет: · технологией планирования карьерных процессов в организации; · навыками индивидуального планирования карьеры; · навыками постановки карьерных целей, организации, контроля, коррекции, анализа и оценки карьерного процесса. Пороговый уровень: Владение управления служебно-профессиональным продвижением и карьерой персонала организации | Тестирование Экзамен Тестирование Экзамен Курсовые работы Отчет по практике Курсовые работы экзамен | ||
| ПК-14 | Знает основы организации работы с кадровым резервом и умеет применять их на практике | Формирование кадрового резерва и организация работы с ним Знает: · теоретические основы работы с кадровым резервом в организации; · принципы формирования кадрового резерва и организации работы с ним; · место и роль кадрового резерва в системе управления персоналом; · основы документационного и информационного сопровождения работы с кадровым резервом; · методики оценки кандидатов в состав кадрового резерва. Умеет: · разработать проекты локальных нормативных документов по работе с кадровым резервом; · планировать, организовывать, контролировать, корректировать анализировать и оценивать работу с резервом кадров в организации; · планировать и анализировать затраты на работу с кадровым резервом; Владеет: · навыками оценки кандидатов при формировании кадрового резерва; контроле и надзоре за их обработкой; · технологией планирования работы с резервом; · технологией составления индивидуальных планов развития; · навыками расчета эффективности работы с кадровым резервом организации. Пороговый уровень: Уметь сформировать кадровый резерв и организовать работу с ним | Тестирование Экзамен Тестирование Экзамен Отчет по практике Курсовые работы Экзамен | ||
| ПК-15 | Умеет определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки персонала (в т.ч. аттестации) в соответствии со стратегическими планами организации | Знает … - понятие и сущность текущей деловой оценки персонала - особенности и содержание аттестации как вида текущей оценки персонала - цели, задачи и виды текущей оценки персонала - основы стратегического планирования организации - способы согласования текущей деловой оценки со стратегическими планами Умеет… - устанавливать и обосновывать цели и задачи текущей деловой оценки (в т.ч. аттестации) в соответствии со стратегическими планами организации - выбирать наиболее подходящие виды и методы текущей деловой оценки (в т.ч. аттестации), исходя из анализа целей и задач оценки и стратегических планов организации Владеет… - приемами постановки целей и задач текущей деловой оценки персонала (в т.ч. аттестации) - технологией выбора вида текущей деловой оценки персонала (в т.ч. аттестации) в соответствии со стратегическими планами организации - анализировать стратегические планы организации и выделять приоритетные их пункты, влияющие на особенности цели, задач и видов текущей деловой оценки персонала (в т.ч. аттестации) Пороговый уровень Знает цели и сущность оценки персонала; Умеет выбрать наиболее подходящие виды и методы оценки деятельности персонала организации Владеет навыками заполнения аттестационных листов и др. документации, связанной с аттестацией персонала | Выступление на семинарах Коллоквиум Тестирование Выполнение аудиторных упражнений, решение задач Выполнение внеаудиторных заданий экзамен Выполнение аудиторных упражнений, решение задач Контрольная работа Экзамен | ||
| ПК-16 | Умеет разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала (в т.ч. аттестации) и владеет навыками проведения текущей деловой оценки (в т.ч. аттестации) различных категорий персонала (ПК -16) | Знает … - понятие и сущность текущей деловой оценки персонала - технологии текущей деловой оценки персонала (в т.ч. аттестации) - приемы разработки технологии текущей деловой оценки персонала (в т.ч. аттестации) - особенности разных категорий персонала и требований исходя из этого к технологии проведения текущей деловой оценки персонала (в т.ч. аттестации) Умеет… - разрабатывать технологии текущей деловой оценки персонала (в т.ч. аттестации) с учетом особенностей разных категорий персонала - применять технологии текущей деловой оценки персонала (в т.ч. аттестации) с учетом особенностей разных категорий персонала Владеет… - навыками проведения текущей деловой оценки (в т.ч. аттестации) различных категорий персонала - навыками коррекции технологии текущей деловой оценки (в т.ч. аттестации) с учетом особенностей различных категорий персонала Пороговое значение: Знает понятие и сущность текущей деловой оценки персонала, основы технологии текущей деловой оценки персонала (в т.ч. аттестации), главные правила разработки технологии текущей деловой оценки персонала (в т.ч. аттестации) Умеет разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала (в т.ч. аттестации) с учетом особенностей разных категорий персонала Владеет навыками проведения текущей деловой оценки (в т.ч. аттестации) различных категорий персонала | Выступление на семинарах Коллоквиум Тестирование Выполнение аудиторных упражнений, деловых игр Выполнение внеаудиторных заданий Выполнение аудиторных упражнений Выполнение внеаудиторных заданий Выступление на семинарах Экзамен | ||
| ПК-42 | Умеет рассчитывать численность и профессиональный состав персонала в соответствии со стратегическими планами организации | Решение задач планирования потребности в персонале организации Знает… · Понятие «персонал организации», его классификации · Понятие качественной и количественной потребности в персонале · Методы планирования численности персонала, формулы расчетов численности · Законодательные ограничения на планирование фондов рабочего времени Понимает… · Значимость планирования потребности в персонале для управления · Подходы к классификациям персонала · Условия применения того или иного метода планирования численности персонала · Связь стратегии организации с задачами планирования численности персонала Умеет… · Выбирать метод планирования численности персонала · Планировать качественную потребность в персонале Владеет … · Опытом расчета требуемой численности персонала различных категорий Пороговый уровень: Знает классификации персонала, методы планирования потребности в персонале каждой категории Эталонный уровень: Умеет спланировать количественную и качественную потребность в персонале в зависимости от стратегии организации и других влияющих факторов | Отчет по практике, выступление на семинаре Экзамен Выступление на семинаре тестирование Решение задач на семинаре Экзамен | ||
| ПК-43 | Владеет навыками анализа конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала | Разработка стратегии маркетинга и привлечения персонала, анализ ее конкурентоспособности Знает: - теоретические основы маркетинга персонала; - понимает различие между маркетингом человеческих ресурсов как определенной философией управления и маркетингом персонала как функцией службы УП; - концептуальные подходы и виды стратегий привлечения персонала в организацию; - Теоретические основы анализа конкурентоспособности организации в вопросах управления персоналом; - знает способы формирования положительного имиджа организации как работодателя; - источники и методы привлечения персонала Умеет: - оценить положение организации как работодателя на рынке труда; - выявить конкурентные преимущества организации - работодателя; - Выбрать и сформулировать стратегию подбора и привлечения персонала в организацию; - установить источники набора персонала; - выбрать методы набора персонала, соответствующие источнику набора Владеет: - методами анализа факторов, влияющих на выбор стратегии привлечения персонала; - методами анализа рынка труда; - методами реализации стратегии привлечения на практике; - навыками расчета показателей оценки конкурентоспособности организации-работодателя; - методами анализа конкурентоспособности стратегии подбора и привлечения персонала Пороговый уровень Знает стратегии, источники и методы привлечения персонала в организацию. Понимает методы анализа конкурентоспособности стратегии подбора и привлечения персонала. Умеет выбрать методы набора, соответствующие источнику набора и стратегии привлечения персонала | Выступление на семинаре Разбор ситуаций Разбор ситуаций Решение задач Экзамен Разбор ситуаций | ||
| ПК-44 | Умеет составлять описания функционала сотрудников и подразделений разного уровня (карты компетенций, должностные инструкции и т.д.) | Решение задач функционального разделения труда Знает: - Формы разделения труда, в т.ч. функциональное разделение труда; - функции управленческого цикла и функциональные направления деятельности организации; - Правила разработки и структуру «Положения о подразделениях», должностной инструкции; - Правила разработки и структуру карты компетенций; - Понимает разницу между должностной инструкцией, описанием должности и картой компетенций Умеет: - различать функции управленческого цикла и функциональные направления деятельности организации; - определять состав задач в каждой из функциональных областей; - составлять карту компетенций Владеет: - навыками вертикальной декомпозиции функциональных областей и горизонтальной декомпозицией функций управления; - навыками описания функционала сотрудников; - навыками составления требований к должности и карты компетенций Пороговый уровень Знает правила разработки и структуру «Положения о подразделениях», должностной инструкции. Может сформулировать квалификационные требования | Тестирование Индивидуальное задание Групповое и индивидуальное задание Экзамен Индивидуальное задание экзамен | ||
| ПК-49 ПК-50 ПК-51 | Владеет навыками и методами сбора информации для выявления потребности и формирования заказа организации в обучении и развитии персонала Владеет навыками получения обратной связи и обработки результатов обучения и иных форм профессионального развития персонала Знает основы подготовки, организации и проведения исследований удовлетворенности персонала работой в организации и умеет их использовать на практике | Знает - понятие методологии и методики проведения социологического исследования, особенности построения выборки и разработки инструментария исследования - виды методов сбора информации - знает достоинства и недостатки методов сбора информации, особенности их применения на практике; - особенности сбора информации для выявления потребности формирования заказа организации в обучении и развитии персонала - методы обработки результатов обучения и иных форм профессионального развития - особенности проведения социологических исследований удовлетворенности персонала работой в организации Умеет - рассчитывать выборку для проведения социологического исследования; - Разрабатывать методические основы социологического исследования; - Разрабатывать инструментарий социологического исследования - проводить исследования удовлетворенности персонала работой организации и использовать их на практике Владеет - навыками разработки программы социологического исследования; - принципами построения выборочной совокупности в целях проведения социологического исследования; - навыками выбора и обоснования методов сбора информации для выявления потребности и формирования заказа организации в обучении и развитии персонала - навыками выбора метода обработки результатов обучения и иных форм профессионального развития персонала развития - навыками проведения исследований удовлетворенности персонала работой в организации Пороговый уровень: Знает методику сбора социологической информации Умеет самостоятельно собирать информацию в целях выявления потребности и формирования заказа организации в обучении и развитии персонала, умеет получить и обработать информацию о результатах обучения и иных форм профессионального развития персонала информацию Владеет принципами проведения социологических исследований на основе самостоятельно разработанной методики | Тестирование Выступление на семинаре Контрольная работа Защита работ в подгруппах Экзамен Защита курсовой работы Реферат Защита курсовой работы экзамен Контрольная работа Тестирование Курсовая работа экзамен | ||
| ПК-52 | Знает основы оценки качества управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом и умеет применять их на практике. | Оценка качества управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом Знает: · основами аудита развития персонала; · критерии и показатели стратегических возможностей развития персонала с учетом стратегии развития организации; · критерии и показатели качества управления развитием персонала через управление карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом; · методы оценки управления развитием персонала. Умеет: · провести исследование взаимосвязи подсистемы развития персонала с другими подсистемами системы управления персоналом; · провести оценку качества планирования личного развития работника; · провести оценку качества деятельности службы (менеджера) по развитию персонала по каждой из форм развития персонала (карьерные перемещения, служебно-профессиональное продвижение, работа с резервом); Владеет: · навыками формирования критериев и показателей качества управления подсистемой развития персонала; · навыками оценки качества управления подсистемой развития персонала; · навыками документационного сопровождения оценки качества управления подсистемой развития персонала. Пороговый уровень: Владение навыками оценки качества управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом | Тестирование Экзамен Тестирование Экзамен Отчет по практике Курсовые работы Курсовые работы Экзамен Экзамен | ||
| ПК-75 | Готов к разработке процедур, методов контроля и оценки деятельности персонала | Знает … - понятие и назначение оценки деятельности персонала - процедуры и методы контроля деятельности персонала - понятие оценки деятельности персонала и её отличие от контроля деятельности - методы оценки деятельности персонала - технологию разработки процедур, методов контроля и оценки деятельности персонала Умеет… - разрабатывать процедуры и методы контроля деятельности персонала - разрабатывать методы и методические инструменты оценки деятельности персонала Владеет… - приемами разработки процедур и методов контроля деятельности персонала - приемами выбора и обоснования, совершенствования или самостоятельной разработки методов и методик оценки деятельности персонала Пороговое значение: Знаетпонятие и назначение оценки деятельности персонала, процедуры и методы контроля деятельности персонала, методы оценки деятельности персонала, технологию разработки процедур, методов контроля и оценки деятельности персонала Умеетразрабатывать процедуры и методы контроля деятельности персонала и методические инструменты оценки деятельности персонала Владеетприемами разработки процедур и методов контроля деятельности персонала, методов и методик оценки деятельности персонала | Выступление на семинарах Тестирование Выполнение аудиторных упражнений Выполнение внеаудиторных заданий Курсовая работа Выступление на семинарах Реферат экзамен Курсовая работа | ||






