Коды
компетенций
| Название компетенции
| Краткое содержание/определение и структура компетенции.
Характеристика (обязательного)
порогового уровня сформированности компетенции у выпускника
| Средства и технологии оценивания
|
|
|
|
|
ПК
| ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА
|
ПК-2
| Знает основы стратегического управления персоналом и умеет применять их на практике
| Знает:
- содержание стратегий управления кадрами, управления персоналом и управления человеческими ресурсами;
- виды стратегий управления персоналом и подходы к их классификации;
- факторы, влияющие на выбор и формирование стратегии управления персоналом;
- технологию разработки стратегии управления персоналом;
- современные методы управления персоналом, используемые в разных стратегиях УП
Умеет:
- отличать стратегии управления персоналом друг от друга;
- установить взаимосвязь между миссией организации, корпоративной стратегией и стратегией управления персоналом;
- сравнить фактические и требуемые компетенции для стратегического управления персоналом;
- отобрать компетенции персонала, необходимые для развития организации
Владеет:
- методом позиционирования стратегии управления персоналом и ее сравнения со стратегиями УП фирм-конкурентов;
- технологией выбора стратегии управления персоналом для конкретной организации
Пороговый уровень:
- Знает виды стратегий управления персоналом и подходы к их классификации;
- факторы, влияющие на выбор и формирование стратегии управления персоналом;
- технологические основы разработки стратегии управления персоналом.
Умеет установить вид стратегии управления персоналом.
|
Тестирование
Индивидуальные и групповые задания
Отчет по практике
Экзамен
|
ПК-5
ПК-6
| Знает основы разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала и умеет применять их на практике
Знает основы найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала и умеет применить их на практике
| Организация подбора персонала.
Знает:
- методы анализа работы;
- основы профессиографического анализа;
- технологию формирования критериев подбора и расстановки персонала;
- процесс подбора персонала в организацию, его этапы;
- способы разработки и внедрения программ и процедур подбора, включая отбор и найм персонала в организацию;
- отечественный и зарубежный опыт разработки и внедрения программ и процедур подбора персонала
Умеет:
- определить перечень и содержание работ на рабочем месте;
- составить должностную инструкцию/ описание рабочего места и сформулировать квалификационные требования;
- сформировать критерии подбора персонала, с учетом их категорий и профессий;
- разработать процедуру подбора персонала
Владеет:
- технологиями описания должностей/ рабочих мест;
- навыками формирования набора критериев для отбора персонала на конкретную должность/ рабочее место;
- навыками организации подбора персонала, его отдельных этапов
Пороговый уровень
Знает методы анализа работы, процесс подбора персонала.
Умеет составить должностную инструкцию и сформулировать квалификационные требования.
|
Тестирование
Разбор ситуаций
Разбор ситуаций,
Отчет по практике
Итоговая государственная аттестация
Индивидуальное задание
|
ПК-7
| Владеет методами деловой оценки персонала при найме и готов применять их на практике
| Организация отбора/найма персонала.
Знает:
- традиционные и современные методы оценки персонала при отборе/найме;
- Трудности, связанные с отбором кандидатов на рабочие места в организации;
- требования к инструментарию, используемому в рамках отбора персонала с учетом метода отбора;
- особенности отбора разных категорий персонала
Умеет:
- разработать вопросы для собеседования с кандидатом на вакантную должность;
- организовать отбор кандидатов на должность, в том числе работу экспертной группы, деловые игры
Владеет:
- навыками организации отбора кандидатов на вакантную должность
Пороговый уровень
Знает традиционные и современные методы отбора персонала.
Умеет разработать вопросы для интервью с кандидатом на вакантную должность
|
Тестирование
Индивидуальное задание,
Разбор ситуаций
Разбор ситуаций,
Отчет по практике
Экзамен
Индивидуальное задание
|
ПК-8
ПК- 9
| Знает основы профориентации персонала и умеет применять их на практике
Знает принципы формирования системы адаптации работника, разработки и внедрения программ адаптации и умеет их применять на практике
| Организация профориентации и адаптации персонала
Знает:
- знает и понимает содержание профинформации, профконсультации и профориентации;
- механизм управления профориентацией и адаптацией работника;
- теоретические основы управления адаптацией персонала;
- содержание и структуру программ адаптации работников, а также технологию управления адаптацией
Умеет:
- сформулировать цели адаптации персонала;
- оценить уровень подготовки новичка к работе;
- организовать информационное обеспечение процесса адаптации работников;
- оценить уровень адаптации работника в организации
Владеет:
- навыками разработки программы адаптации для конкретного работника
Пороговый уровень
Знает традиционные и современные методы управления адаптацией персонала.
Умеет разработать программу общую адаптации новичков для конкретной организации
|
Тестирование
Индивидуальное задание,
Разбор ситуаций
Разбор ситуаций,
Отчет по практике
Экзамен
Производственная практика
|
ПК-12
| Знает виды, формы и методы обучения
| Обоснование целесообразных вида, формы и методов обучения для решения поставленных задач
Знает:
· системный подход к обучению персонала в организации;
· компетентностный подход к обучению персонала;
· цели, задачи, потребности и возможности обучения персонала организации;
· конкретные виды профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;
· назначение и характерные особенности различных методов обучения.
Умеет:
· определить целесообразные виды, формы и методы обучения персонала в соответствии со стратегией развития организации и потребностью в обучении, а также с учетом индивидуальной стратегии развития;
· планировать сочетание форм и методов обучения для достижения поставленных целей и задач;
Владеет:
· навыками выбора целесообразных форм и методов обучения персонала;
· технологией оценки затрат на обучения относительно разных форм и методов и выбора наиболее оптимального варианта;
· технологией расчета эффективности использования различных форм и методов обучения персонала;
Пороговый уровень:
Владение навыками обоснования целесообразной формы и методов обучения
|
Тестирование
экзамен
Тестирование
экзамен
Отчет по практике
Курсовые работы
|
ПК-13
| Знает основы управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала и умеет применять их на практике
| Управление служебно-профессиональным продвижением и карьерой персонала организации
Знает:
· концепции развития и управления карьерой персонала;
· системный подход к управлению карьерой персонала в организации;
· содержание деятельности по управлению карьерой персонала;
· классификацию видов карьерных перемещений;
· особенности управления служебно-профессиональным продвижением, как формы карьерных перемещений.
Умеет:
· построить модели карьерных процессов;
· разработать локальные нормативные документы по управлению служебно-профессиональным продвижением и карьерой персонала;
Владеет:
· технологией планирования карьерных процессов в организации;
· навыками индивидуального планирования карьеры;
· навыками постановки карьерных целей, организации, контроля, коррекции, анализа и оценки карьерного процесса.
Пороговый уровень:
Владение управления служебно-профессиональным продвижением и карьерой персонала организации
|
Тестирование
Экзамен
Тестирование
Экзамен
Курсовые работы
Отчет по практике
Курсовые работы
экзамен
|
ПК-14
| Знает основы организации работы с кадровым резервом и умеет применять их на практике
| Формирование кадрового резерва и организация работы с ним
Знает:
· теоретические основы работы с кадровым резервом в организации;
· принципы формирования кадрового резерва и организации работы с ним;
· место и роль кадрового резерва в системе управления персоналом;
· основы документационного и информационного сопровождения работы с кадровым резервом;
· методики оценки кандидатов в состав кадрового резерва.
Умеет:
· разработать проекты локальных нормативных документов по работе с кадровым резервом;
· планировать, организовывать, контролировать, корректировать анализировать и оценивать работу с резервом кадров в организации;
· планировать и анализировать затраты на работу с кадровым резервом;
Владеет:
· навыками оценки кандидатов при формировании кадрового резерва; контроле и надзоре за их обработкой;
· технологией планирования работы с резервом;
· технологией составления индивидуальных планов развития;
· навыками расчета эффективности работы с кадровым резервом организации.
Пороговый уровень:
Уметь сформировать кадровый резерв и организовать работу с ним
|
Тестирование
Экзамен
Тестирование
Экзамен
Отчет по практике
Курсовые работы
Экзамен
|
ПК-15
| Умеет определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки персонала (в т.ч. аттестации) в соответствии со стратегическими планами организации
| Знает …
- понятие и сущность текущей деловой оценки персонала
- особенности и содержание аттестации как вида текущей оценки персонала
- цели, задачи и виды текущей оценки персонала
- основы стратегического планирования организации
- способы согласования текущей деловой оценки со стратегическими планами
Умеет…
- устанавливать и обосновывать цели и задачи текущей деловой оценки (в т.ч. аттестации) в соответствии со стратегическими планами организации
- выбирать наиболее подходящие виды и методы текущей деловой оценки (в т.ч. аттестации), исходя из анализа целей и задач оценки и стратегических планов организации
Владеет…
- приемами постановки целей и задач текущей деловой оценки персонала (в т.ч. аттестации)
- технологией выбора вида текущей деловой оценки персонала (в т.ч. аттестации) в соответствии со стратегическими планами организации
- анализировать стратегические планы организации и выделять приоритетные их пункты, влияющие на особенности цели, задач и видов текущей деловой оценки персонала (в т.ч. аттестации)
Пороговый уровень
Знает цели и сущность оценки персонала;
Умеет выбрать наиболее подходящие виды и методы оценки деятельности персонала организации
Владеет навыками заполнения аттестационных листов и др. документации, связанной с аттестацией персонала
|
Выступление на семинарах
Коллоквиум
Тестирование
Выполнение аудиторных упражнений, решение задач
Выполнение внеаудиторных заданий
экзамен
Выполнение аудиторных упражнений, решение задач
Контрольная работа
Экзамен
|
ПК-16
| Умеет разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала (в т.ч. аттестации) и владеет навыками проведения текущей деловой оценки (в т.ч. аттестации) различных категорий персонала (ПК -16)
| Знает …
- понятие и сущность текущей деловой оценки персонала
- технологии текущей деловой оценки персонала (в т.ч. аттестации)
- приемы разработки технологии текущей деловой оценки персонала (в т.ч. аттестации)
- особенности разных категорий персонала и требований исходя из этого к технологии проведения текущей деловой оценки персонала (в т.ч. аттестации)
Умеет…
- разрабатывать технологии текущей деловой оценки персонала (в т.ч. аттестации) с учетом особенностей разных категорий персонала
- применять технологии текущей деловой оценки персонала (в т.ч. аттестации) с учетом особенностей разных категорий персонала
Владеет…
- навыками проведения текущей деловой оценки (в т.ч. аттестации) различных категорий персонала
- навыками коррекции технологии текущей деловой оценки (в т.ч. аттестации) с учетом особенностей различных категорий персонала
Пороговое значение:
Знает
понятие и сущность текущей деловой оценки персонала, основы технологии текущей деловой оценки персонала (в т.ч. аттестации), главные правила разработки технологии текущей деловой оценки персонала (в т.ч. аттестации)
Умеет
разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала (в т.ч. аттестации) с учетом особенностей разных категорий персонала
Владеет
навыками проведения текущей деловой оценки (в т.ч. аттестации) различных категорий персонала
|
Выступление на семинарах
Коллоквиум
Тестирование
Выполнение аудиторных упражнений, деловых игр
Выполнение внеаудиторных заданий
Выполнение аудиторных упражнений
Выполнение внеаудиторных заданий
Выступление на семинарах
Экзамен
|
ПК-42
| Умеет рассчитывать численность и профессиональный состав персонала в соответствии со стратегическими планами организации
| Решение задач планирования потребности в персонале организации
Знает…
· Понятие «персонал организации», его классификации
· Понятие качественной и количественной потребности в персонале
· Методы планирования численности персонала, формулы расчетов численности
· Законодательные ограничения на планирование фондов рабочего времени
Понимает…
· Значимость планирования потребности в персонале для управления
· Подходы к классификациям персонала
· Условия применения того или иного метода планирования численности персонала
· Связь стратегии организации с задачами планирования численности персонала
Умеет…
· Выбирать метод планирования численности персонала
· Планировать качественную потребность в персонале
Владеет …
· Опытом расчета требуемой численности персонала различных категорий
Пороговый уровень:
Знает классификации персонала, методы планирования потребности в персонале каждой категории
Эталонный уровень:
Умеет спланировать количественную и качественную потребность в персонале в зависимости от стратегии организации и других влияющих факторов
|
Отчет по практике, выступление на семинаре
Экзамен
Выступление на семинаре
тестирование
Решение задач на семинаре
Экзамен
|
ПК-43
| Владеет навыками анализа конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения
персонала
| Разработка стратегии маркетинга и привлечения персонала, анализ ее конкурентоспособности
Знает:
- теоретические основы маркетинга персонала;
- понимает различие между маркетингом человеческих ресурсов как определенной философией управления и маркетингом персонала как функцией службы УП;
- концептуальные подходы и виды стратегий привлечения персонала в организацию;
- Теоретические основы анализа конкурентоспособности организации в вопросах управления персоналом;
- знает способы формирования положительного имиджа организации как работодателя;
- источники и методы привлечения персонала
Умеет:
- оценить положение организации как работодателя на рынке труда;
- выявить конкурентные преимущества организации - работодателя;
- Выбрать и сформулировать стратегию подбора и привлечения персонала в организацию;
- установить источники набора персонала;
- выбрать методы набора персонала, соответствующие источнику набора
Владеет:
- методами анализа факторов, влияющих на выбор стратегии привлечения персонала;
- методами анализа рынка труда;
- методами реализации стратегии привлечения на практике;
- навыками расчета показателей оценки конкурентоспособности организации-работодателя;
- методами анализа конкурентоспособности стратегии подбора и привлечения персонала
Пороговый уровень
Знает стратегии, источники и методы привлечения персонала в организацию. Понимает методы анализа конкурентоспособности стратегии подбора и привлечения персонала.
Умеет выбрать методы набора, соответствующие источнику набора и стратегии привлечения персонала
|
Выступление на
семинаре
Разбор ситуаций
Разбор
ситуаций
Решение задач
Экзамен
Разбор
ситуаций
|
ПК-44
| Умеет составлять описания функционала сотрудников и подразделений разного уровня (карты компетенций, должностные инструкции и т.д.)
| Решение задач функционального разделения труда
Знает:
- Формы разделения труда, в т.ч. функциональное разделение труда;
- функции управленческого цикла и функциональные направления деятельности организации;
- Правила разработки и структуру «Положения о подразделениях», должностной инструкции;
- Правила разработки и структуру карты компетенций;
- Понимает разницу между должностной инструкцией, описанием должности и картой компетенций
Умеет:
- различать функции управленческого цикла и функциональные направления деятельности организации;
- определять состав задач в каждой из функциональных областей;
- составлять карту компетенций
Владеет:
- навыками вертикальной декомпозиции функциональных областей и горизонтальной декомпозицией функций управления;
- навыками описания функционала сотрудников;
- навыками составления требований к должности и карты компетенций
Пороговый уровень
Знает правила разработки и структуру «Положения о подразделениях», должностной инструкции.
Может сформулировать квалификационные требования
|
Тестирование
Индивидуальное задание
Групповое и
индивидуальное задание
Экзамен
Индивидуальное задание
экзамен
|
ПК-49
ПК-50
ПК-51
| Владеет навыками и методами сбора информации для выявления потребности и формирования заказа организации в обучении и развитии персонала
Владеет навыками получения обратной связи и обработки результатов обучения и иных форм профессионального развития персонала
Знает основы подготовки, организации и проведения исследований удовлетворенности персонала работой в организации и умеет их использовать на практике
| Знает
- понятие методологии и методики проведения социологического исследования, особенности построения выборки и разработки инструментария исследования
- виды методов сбора информации
- знает достоинства и недостатки методов сбора информации, особенности их применения на практике;
- особенности сбора информации для выявления потребности формирования заказа организации в обучении и развитии персонала
- методы обработки результатов обучения и иных форм профессионального развития
- особенности проведения социологических исследований удовлетворенности персонала работой в организации
Умеет
- рассчитывать выборку для проведения социологического исследования;
- Разрабатывать методические основы социологического исследования;
- Разрабатывать инструментарий социологического исследования
- проводить исследования удовлетворенности персонала работой организации и использовать их на практике
Владеет
- навыками разработки программы социологического исследования;
- принципами построения выборочной совокупности в целях проведения социологического исследования;
- навыками выбора и обоснования методов сбора информации для выявления потребности и формирования заказа организации в обучении и развитии персонала
- навыками выбора метода обработки результатов обучения и иных форм профессионального развития персонала развития
- навыками проведения исследований удовлетворенности персонала работой в организации
Пороговый уровень:
Знает методику сбора социологической информации
Умеет самостоятельно собирать информацию в целях выявления потребности и формирования заказа организации в обучении и развитии персонала, умеет получить и обработать информацию о результатах обучения и иных форм профессионального развития персонала информацию
Владеет принципами проведения социологических исследований на основе самостоятельно разработанной методики
|
Тестирование
Выступление на семинаре
Контрольная работа
Защита работ в подгруппах
Экзамен
Защита курсовой работы
Реферат
Защита курсовой работы
экзамен
Контрольная работа
Тестирование
Курсовая работа
экзамен
|
ПК-52
| Знает основы оценки качества управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом и умеет применять их на практике.
| Оценка качества управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом
Знает:
· основами аудита развития персонала;
· критерии и показатели стратегических возможностей развития персонала с учетом стратегии развития организации;
· критерии и показатели качества управления развитием персонала через управление карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом;
· методы оценки управления развитием персонала.
Умеет:
· провести исследование взаимосвязи подсистемы развития персонала с другими подсистемами системы управления персоналом;
· провести оценку качества планирования личного развития работника;
· провести оценку качества деятельности службы (менеджера) по развитию персонала по каждой из форм развития персонала (карьерные перемещения, служебно-профессиональное продвижение, работа с резервом);
Владеет:
· навыками формирования критериев и показателей качества управления подсистемой развития персонала;
· навыками оценки качества управления подсистемой развития персонала;
· навыками документационного сопровождения оценки качества управления подсистемой развития персонала.
Пороговый уровень:
Владение навыками оценки качества управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом
|
Тестирование
Экзамен
Тестирование
Экзамен
Отчет по практике
Курсовые работы
Курсовые работы
Экзамен
Экзамен
|
ПК-75
| Готов к разработке процедур, методов контроля и оценки деятельности персонала
| Знает …
- понятие и назначение оценки деятельности персонала
- процедуры и методы контроля деятельности персонала
- понятие оценки деятельности персонала и её отличие от контроля деятельности
- методы оценки деятельности персонала
- технологию разработки процедур, методов контроля и оценки деятельности персонала
Умеет…
- разрабатывать процедуры и методы контроля деятельности персонала
- разрабатывать методы и методические инструменты оценки деятельности персонала
Владеет…
- приемами разработки процедур и методов контроля деятельности персонала
- приемами выбора и обоснования, совершенствования или самостоятельной разработки методов и методик оценки деятельности персонала
Пороговое значение:
Знаетпонятие и назначение оценки деятельности персонала, процедуры и методы контроля деятельности персонала, методы оценки деятельности персонала, технологию разработки процедур, методов контроля и оценки деятельности персонала
Умеетразрабатывать процедуры и методы контроля деятельности персонала и методические инструменты оценки деятельности персонала
Владеетприемами разработки процедур и методов контроля деятельности персонала, методов и методик оценки деятельности персонала
|
Выступление на семинарах
Тестирование
Выполнение аудиторных упражнений
Выполнение внеаудиторных заданий
Курсовая работа
Выступление на семинарах
Реферат
экзамен
Курсовая работа
|
| | | | | |