Кейс № 1. «Стиль жизни»

Цель кейса: обсудить два основных стиля жизни – оптимистичный и пессимистичный; проанализировать некоторые нравственные аспекты педагогической деятельности.

Часто человек даже не задумывается над тем, какого стиля жизни он придерживается и как этот стиль жизни отражается на его профессиональной деятельности. Учителя жалуются в учительской на учеников, на супругов, на жизнь, на здоровье и т.д. и даже не понимают, что все эти стенания негативно отражаются, прежде всего, на самом педагоге. Ведь зачастую пессимисты проявляют озлобленность, негативизм ко всему, что их окружает. Формирование у педагога оптимистичного взгляда на профессию, детей, будущее является важнейшим элементом его профессионально-нравственного становления. В помощь для выполнения предлагаемых в кейсе заданий рекомендуется воспользоваться мудростью О. Хайяма.

Вопросы и задания для обсуждения:

1. Что Вы видите за окном? (опишите).

2. Словесно нарисуйте портрет педагога, который увидел грязь и дождь.

3. Словесно нарисуйте портрет педагога, который увидел листвы зелёной вязь, весну и небо голубое.

4. Докажите, что зло сделанное педагогом может к нему вернуться.

5. Докажите, что учитель, используя ложь в педагогической деятельности, себя предает.

Материал к кейсу

В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь.

Другой – листвы зелёной вязь, весну и небо голубое.

В одно окно смотрели двое.

Не делай зла – вернется бумерангом,

Не плюй в колодец – будешь воду пить,

Не оскорбляй того, кто ниже рангом,

А вдруг придется, что-нибудь просить.

Не предавай друзей, их не заменишь,

И не теряй любимых – не вернешь,

Не лги себе – со временем проверишь,

Что этой ложью сам себя ты предаёшь (Омар Хайям).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: