Кейс № 3. «Учитель – духовный наставник»

Цель кейса: формирование у студентов понятия о профессиональном идеале; осознания роли учителя в формировании духовной личности ребенка.

В.А. Сухомлинский как ученый и педагог, много лет посвятивший служению детям, может служить для будущих учителей примером для подражания, т.е. профессиональным идеалом. В современных условиях мысли и опыт В.А. Сухомлинского актуальны как никогда. Успешность воспитательной деятельности ученый видит в духовном единении учителя и воспитанника, в наставничестве, а не в насилии над личностью ребенка. В.А. Сухомлинский предостерегает молодых учителей от авторитарной педагогики, не способной формировать творческую, активную, целеустремленную, духовную личность. Как педагог-гуманист В.А. Сухомлинский раскрывает высшее предназначение учителя, его роль в духовном становлении человека. Для подготовки к вопросам и выполнения задания предлагаются отрывки из книги В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям».

Вопросы и задания для обсуждения:

1. Каким представляется Вам образ ребенка?

2. Каким представляется Вам образ учителя?

3. Если Вы согласны с позицией В.А. Сухомлинского, то предложите формы общения с детьми, позволяющие выстроить с ними духовные доверительные отношения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: