Цель кейса: формирование у студентов понятия о профессиональном идеале; осознания роли учителя в формировании духовной личности ребенка.
В.А. Сухомлинский как ученый и педагог, много лет посвятивший служению детям, может служить для будущих учителей примером для подражания, т.е. профессиональным идеалом. В современных условиях мысли и опыт В.А. Сухомлинского актуальны как никогда. Успешность воспитательной деятельности ученый видит в духовном единении учителя и воспитанника, в наставничестве, а не в насилии над личностью ребенка. В.А. Сухомлинский предостерегает молодых учителей от авторитарной педагогики, не способной формировать творческую, активную, целеустремленную, духовную личность. Как педагог-гуманист В.А. Сухомлинский раскрывает высшее предназначение учителя, его роль в духовном становлении человека. Для подготовки к вопросам и выполнения задания предлагаются отрывки из книги В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям».
Вопросы и задания для обсуждения:
1. Каким представляется Вам образ ребенка?
2. Каким представляется Вам образ учителя?
3. Если Вы согласны с позицией В.А. Сухомлинского, то предложите формы общения с детьми, позволяющие выстроить с ними духовные доверительные отношения.