Цель кейса: формирование у будущих педагогов ответственности за результаты своей профессиональной деятельности.
В качестве материала для кейса взят отрывок из книги В.Д. Плыкина «В начале было слово... или След на воде». Автор является доктором технических наук, но в доступной форме излагает читателю причины проблем человечества, основной из которых является снижение уровня духовности человека.
Ученый ничего не говорит о роли учителя в деле повышения уровня духовности человека, но этот процесс, безусловно, находится в руках великой армии педагогов. От учителя во многом зависит к чему придет человечество: к самоуничтожению или к возрождению как духовного сообщества. Будущий педагог должен понимать, насколько ответственна его миссия, какие знания и как он будет передавать воспитанникам, чтобы уровень их духовности всегда превышал уровень полученных знаний.
Каждое знание, выходящее из уст педагога должно иметь духовную основу. Как писал М. Монтень: «Знания, – обоюдоострое оружие, которое только обременяет и может поранить своего хозяина, если рука, которая держит его, слаба и плохо умеет им пользоваться. Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред».
Вопросы и задания для обсуждения:
1. Успешно ли будет познание ребенка и его воспитание на основе материалистического мышления педагога? (обоснуйте свою точку зрения).
2. Согласны ли Вы с тем, что современный человеческий жизнепоток – это путь к катастрофе человечества? Какую роль в этом потоке играет учитель?
3. В чем сущность творения Добра учителем?