Опорная схема лекции
Содержание воспитания
| единство составных элементов, свойств, внутренних связей, противоречий и тенденций в воспитании
|
Умственное воспитание
|
| Нравственное воспитание
|
1. Мотивация учебно-познавательной деятельности (УПД)
2. Формирование умений и навыков УПД
3. Развитие эрудиции и потребностей в самообразовании
|
| 1. Формирование нравственных идеалов, норм, оценок
2. Развитие нравственных убеждений, чувств и качеств
3. Формирование опыта нравственного поведения
|
Трудовое воспитание
|
| Физическое воспитание
|
1. Формирование мотивации и позитивного отношения к труду
2. Формирование системы знаний о труде и профессиях
3. Формирование опыта общественно полезной трудовой деятельности
|
| 1. Развитие потребности и позитивного отношения к здоровому образу жизни (ЗОЖ)
2. Формирование системы знаний ЗОЖ
3. Спортивно-физическое развитие личности
|
Мировоззрение Модель программы воспитания (по Н.Е. Щурковой):
|
1. Формирование ценностного отношения к Природе
2. Формирование ценностных отношений к нормам культурной жизни (гигиена, право, экономика, экология и др.)
3. Формирование представлений о человеке как высшей ценности на Земле (профессии, семья, общение, личное достоинство и т.д.)
4. Формирование ценностного отношения к Родине, государству
5. Формирование образа жизни, ориентированного на добро, истину, красоту
6. Формирование активной жизненной позиции
|
Критерии воспитанности:
|
| Современные концепции воспитания на основе:
|
· внешний вид, мимический и пластический образ
· речь и поведение
· реакции на социальные явления
· система взаимоотношений с окружающими
· нравственные нормы и идеалы, система ценностей
· мотивы поведения и убеждения
|
| · прагматизма
· инструментализма
· экзистенциализма
· неотомизма
· бихевиоризма
|