| Содержание воспитания | единство составных элементов, свойств, внутренних связей, противоречий и тенденций в воспитании |
| Умственное воспитание | Нравственное воспитание | |
| 1. Мотивация учебно-познавательной деятельности (УПД) 2. Формирование умений и навыков УПД 3. Развитие эрудиции и потребностей в самообразовании | 1. Формирование нравственных идеалов, норм, оценок 2. Развитие нравственных убеждений, чувств и качеств 3. Формирование опыта нравственного поведения |
| Трудовое воспитание | Физическое воспитание | |
| 1. Формирование мотивации и позитивного отношения к труду 2. Формирование системы знаний о труде и профессиях 3. Формирование опыта общественно полезной трудовой деятельности | 1. Развитие потребности и позитивного отношения к здоровому образу жизни (ЗОЖ) 2. Формирование системы знаний ЗОЖ 3. Спортивно-физическое развитие личности |
| Мировоззрение Модель программы воспитания (по Н.Е. Щурковой): |
| 1. Формирование ценностного отношения к Природе 2. Формирование ценностных отношений к нормам культурной жизни (гигиена, право, экономика, экология и др.) 3. Формирование представлений о человеке как высшей ценности на Земле (профессии, семья, общение, личное достоинство и т.д.) 4. Формирование ценностного отношения к Родине, государству 5. Формирование образа жизни, ориентированного на добро, истину, красоту 6. Формирование активной жизненной позиции |
| Критерии воспитанности: | Современные концепции воспитания на основе: | |
| · внешний вид, мимический и пластический образ · речь и поведение · реакции на социальные явления · система взаимоотношений с окружающими · нравственные нормы и идеалы, система ценностей · мотивы поведения и убеждения | · прагматизма · инструментализма · экзистенциализма · неотомизма · бихевиоризма |






