Опорная схема лекции

Содержание воспитания единство составных элементов, свойств, внутренних связей, противоречий и тенденций в воспитании
Умственное воспитание   Нравственное воспитание
1. Мотивация учебно-познавательной деятельности (УПД) 2. Формирование умений и навыков УПД 3. Развитие эрудиции и потребностей в самообразовании   1. Формирование нравственных идеалов, норм, оценок 2. Развитие нравственных убеждений, чувств и качеств 3. Формирование опыта нравственного поведения
Трудовое воспитание   Физическое воспитание
1. Формирование мотивации и позитивного отношения к труду 2. Формирование системы знаний о труде и профессиях 3. Формирование опыта общественно полезной трудовой деятельности   1. Развитие потребности и позитивного отношения к здоровому образу жизни (ЗОЖ) 2. Формирование системы знаний ЗОЖ 3. Спортивно-физическое развитие личности
Мировоззрение Модель программы воспитания (по Н.Е. Щурковой):
1. Формирование ценностного отношения к Природе 2. Формирование ценностных отношений к нормам культурной жизни (гигиена, право, экономика, экология и др.) 3. Формирование представлений о человеке как высшей ценности на Земле (профессии, семья, общение, личное достоинство и т.д.) 4. Формирование ценностного отношения к Родине, государству 5. Формирование образа жизни, ориентированного на добро, истину, красоту 6. Формирование активной жизненной позиции
Критерии воспитанности:   Современные концепции воспитания на основе:
· внешний вид, мимический и пластический образ · речь и поведение · реакции на социальные явления · система взаимоотношений с окружающими · нравственные нормы и идеалы, система ценностей · мотивы поведения и убеждения   · прагматизма · инструментализма · экзистенциализма · неотомизма · бихевиоризма

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: