Цель кейса: формирование у студентов профессионально-нравственных ценностей.
В качестве материала к кейсу предлагается отрывок из романа Бел Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз» (письмо учителя «Прикасаться к ранам»). В этом письме автор представляет читателям несколько отличающихся друг от друга учительских позиций о школе, учениках, воспитании. Каждая из этих позиций «питается» ценностями, ставшими для учителя основополагающими в жизни. Само название письма «Прикасаться к ранам» заставляет читателя задуматься над важным вопросом: «Имеет ли право, должен ли педагог прикасаться к ранам ребенка?». На подобные вопросы предлагает поразмышлять студентам.
Вопросы и задания для обсуждения:
1. Какими ценностями руководствуетсяМэри Льюис, высказывая свою точку зрения на случившееся несчастье с ученицей?
2. Какими ценностями руководствуется Генриетта, высказывая свою точку зрения на случившееся несчастье с ученицей?
3. Какими ценностями руководствуется Пол, высказывая свою точку зрения на случившееся несчастье с ученицей?
4. Какими ценностями руководствуется С. Баррет, высказывая свою точку зрения на случившееся несчастье с ученицей?
5. Имеет ли право и должен учитель прикасаться к душевным ранам воспитанника? (обоснуйте свое мнение).
Материал к кейсу