Цель кейса: формирование у будущих педагогов особого чувства – причастности ко всему, что происходит в педагогическом сообществе.
Начало рождения педагога, зачастую, начинается не в высшем учебном заведении, не на пером проведенном уроке, а в детстве, когда ребенок попадает к любящему, понимающему педагогу, которому подражает во всем, мечтая стать в будущем таким же он. Однако недоброе отношение педагога к ребенку может также дать толчок к зарождению мечты стать учителем, но не таким, а лучшим, способным принимать и понимать ребенка как личность. Материалом для кейса послужили отрывки из рассказа Н.З. Соломко «Если бы я был учителем». Главный герой, ученик-второгодник, и не думал быть учителем, но неверие в него классного руководителя не озлобило мальчика, а напротив заставило задуматься над вопросами «А такие ли должны быть учителя?», «Кто виноват, что люди становятся злыми?».
Вопросы и задания для обсуждения:
1. Охарактеризуйте профессиональное поведениеАнны Михайловны.
2. Что для Андрея Митюшкина является источником развития?
3. Как Вы думаете, перед кем стыдно Митюшкину?
4. Проследите за началом рождения в Андрее учителя. Охарактеризуйте каждый его шаг навстречу профессии.
5. Как Вы думаете, получится ли из Андрея хороший учитель? (обоснуйте свою точку зрения).