Цель кейса: обсудить со студентами силу улыбки педагога; формировать умения использования улыбки как средства позитивного воздействия на ребенка, как средства, способствующего созданию позитивных отношений в коллективе.
Улыбка является мощным педагогическим средством. Улыбающийся педагог несет свет, радость, вселяет уверенность детей в свои возможности. Улыбка непременный атрибут педагога-гуманиста. Улыбка педагога – это не только показатель его здоровья и душевного благополучия, но и условие успешного развития детского коллектива, средство раскрытия потенциальных возможностей каждого его члена. Педагог должен умело пользоваться большим спектром улыбок, если желает иметь морально здоровый климат в коллективе воспитанников. «Улыбнись миру и он улыбнется тебе» – жизненный девиз творческого, всегда позитивно настроенного педагога. В качестве материала рекомендуется отрывок из книги Ш.А. Амонашвили «Улыбка моя, где ты?».
Практические задания:
1. Ш.А. Амонашвили представляет спектр улыбок, которыми педагог должен одаривать детей в зависимости от различных педагогических ситуаций. Разбейтесь по парам и разыграйте роли педагога и ученика. Смоделируйте самостоятельно педагогическую ситуацию (общение педагога и ученика), в которой учитель наглядно продемонстрирует улыбку как средство позитивного воздействия на ребенка.
2. Пофантазируйте на тему: «Мир без улыбок».
3. Докажите, что улыбка, является средством позитивного воздействия на коллектив воспитанников.