Определите и напишите, какой стиль педагогического руководства был использован в ситуациях:
1. При…………………………………….. стиле было выполнено меньше работы и качество ее было хуже. Дети не получили удовлетворения от занятий, отношения между ними [учителем и учениками] остались без изменений.
2. ……………………………………… стиль оказался более эффективен. Дети сдружились, возникло самоуправление. Появилось чувство гордости за общие успехи, уверенность в себе, желание работать лучше. Повысилось качество выполнения работ, они стали более оригинальными. Но количественные результаты работы ниже, чем при……………………..……………….стиле.
3. При ………………………………………………стиле зафиксирована враждебность во взаимоотношениях, а также множество проявлений непокорности и заискивания. Работы выполнено много, но удовлетворения от нее никто не получил (Подласый И.П. Педагогика. – М., 2000).
Задание 8
Установите соответствие между характерной деятельностью учителя и этапами формирования коллектива (по А.С. Макаренко)
| Деятельность учителя | Становление | Стабилизация | Расцвет |
| Формирование актива учащихся | |||
| Корректирующая функция | |||
| Организация коллектива | |||
| Единоличное требование учителя к коллективу | |||
| Регуляция общения, предъявление требований к коллективу через актив | |||
| Развитие творческой индивидуальности каждого ребенка | |||
| Совершенствование структуры коллектива, его укрепление | |||
| Создание условий, обеспечивающих совпадение взглядов и оценок детей |
Педагогические кейсы






