Задание 7

Определите и напишите, какой стиль педагогического руководства был использован в ситуациях:

1. При…………………………………….. стиле было выполнено меньше работы и качество ее было хуже. Дети не получили удовлетворения от занятий, отношения между ними [учителем и учениками] остались без изменений.

2. ……………………………………… стиль оказался более эффективен. Дети сдружились, возникло самоуправление. Появилось чувство гордости за общие успехи, уверенность в себе, желание работать лучше. Повысилось качество выполнения работ, они стали более оригинальными. Но количественные результаты работы ниже, чем при……………………..……………….стиле.

3. При ………………………………………………стиле зафиксирована враждебность во взаимоотношениях, а также множество проявлений непокорности и заискивания. Работы выполнено много, но удовлетворения от нее никто не получил (Подласый И.П. Педагогика. – М., 2000).

Задание 8

Установите соответствие между характерной деятельностью учителя и этапами формирования коллектива (по А.С. Макаренко)

Деятельность учителя Становление Стабилизация Расцвет
Формирование актива учащихся      
Корректирующая функция      
Организация коллектива      
Единоличное требование учителя к коллективу      
Регуляция общения, предъявление требований к коллективу через актив      
Развитие творческой индивидуальности каждого ребенка      
Совершенствование структуры коллектива, его укрепление      
Создание условий, обеспечивающих совпадение взглядов и оценок детей      

Педагогические кейсы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: