double arrow

Кейс № 1 «Постижение мудрости педагогической любви»

Цель кейса: рассмотреть основные позиции педагогики Я. Корчака, основанной на любви к детям.

Педагогическая профессия является самой гуманной и самой эстетической профессией в мире, в основе которой лежит любовь к детям. Только любящий педагог, как ваятель, способен красиво изваять и расписать «Божьи изображения» – детей, чтобы придать им «наибольшее сходство с оригиналом» (Я.А. Коменский). Понять ребенка, проникнуть в его внутренний мир и наполнить этот внутренний мир любовью может только тот педагог, чье сердце отдано детям, кто заботится о них как о драгоценных цветах нашей жизни. Будущие педагоги с первых дней обучения в вузе должны уяснить, что без любви к детям профессиональная деятельность превращается в технологический процесс по передачи знаний, умений и навыков. Это деятельность без души, результатом которой может стать формирование человека с бедным внутренним миром, способного на зло и предательство. Для подготовки к вопросам кейса рекомендуется прочитать отрывок из книги Я. Корчака «Как любить детей».

Вопросы и задания для обсуждения:

1. В чем сила источника, из которого подпитывался Я. Корчак?

2. Как Вы понимаете «уважать труд познания» ребенка?

3. Применима ли педагогики К.Корчака к современным детям? (обоснуйте).

4. Обоснуйте связь мира мечты ребенка, мира познания и физического развития. На чем основываются эти миры?

5. В чем успех Я. Корчака? Попытайтесь успех педагога выразить в нескольких позициях, которые Вы считаете основополагающими.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: