Метод (гр. methodos) – путь к цели, способ действий или поведения.
Метод обучения – способ совместной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, в ходе которого решаются дидактические задачи.
Прием обучения – составной элемент метода обучения, который имеет по отношению к нему частный характер.
Средства обучения – материальные и идеальные объекты, использующиеся в процессе обучения для реализации дидактических целей.
Форма – наружный вид, соответствующий внутреннему устройству; система организации чего-либо.
Форма организации обучения – внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемое в заранее установленном порядке и режиме.
Индивидуальная форма организации обучения – форма организации обучения, при которой учитель работает индивидуально с каждым учеником.
Фронтальная форма организации обучения – форма организации обучения, при которой учитель работает одновременно со всеми учениками.
Групповая форма организации обучения – форма организации обучения, при которой учитель выделяет в классе группы по каким-то признакам и организует работу учеников в таких группах.
Классно-урочная система – коллективная форма организации обучения, при которой:
• ученики примерно одного возраста и уровня подготовки разбиты на классы;
• класс работает по единому годовому плану и программе;
• основной единицей занятий является урок, как правило, по одному предмету и теме.
Урок – основная форма организации учебно-воспитательной работы в современной школе; законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап учебного процесса.
Структура урока – совокупность его элементов и этапов, выстроенных в определенной последовательности согласно дидактическим целям.
Задание 1
Что такое метод обучения?
1) Взаимосвязанные способы деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения;
2) способ взаимосвязанной деятельности учащихся, обеспечивающий усвоение содержания образования;
3) систематически применяемый способ работы учителя с учащимися, позволяющий ученикам развивать умственные способности и интересы;
4) упорядоченная и систематическая деятельность педагога, направленная на достижение заданной цели обучения;
5) часть теории обучения.