| Метод обучения
| · совокупность приемов учебной работы (Я.А. Коменский, Дж. Дьюи)
· путь, по которому учитель ведет учащихся в процессе обучения (Ч. Кулисевич)
· форма реализации содержания образования (Дж.Брунер)
|
| способ совместной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, в ходе которого решаются дидактические задачи
|
Структура метода обучения
| | деятельность учителя
| |
| |
| Цель учителя
| | Приемы обучения
| | Цель ученика
|
| | Средства обучения
| | |
| |
| | деятельность ученика
| |
| | | | | | | |
| Выбор методов обучения
зависит от:
| · целей и задач обучения
· соответствия закономерностям и принципам обучения
· содержания темы
· условий обучения
· уровня знаний, умений и навыков учащихся
· возрастных особенностей учащихся
· индивидуальных особенностей и способностей учителя и учащихся
|
| Форма организации обучения
| внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемое в заранее установленном порядке и режиме
| индивидуальная
|
| групповая
|
| фронтальная
|
| Классификация форм организации обучения:
|
| 1. По составу учащихся:
а) временные, б) постоянные
2. По месту работы:
а) школьные (классы, лаборатории)
б) внешкольные (дом, работа, экскурсия, поход и т. д.)
3. По времени работы:
а) классные, б) внеклассные (соревнование, факультатив и т. д.)
4. По характеру правления учителем учебной деятельностью учеников:
а) репродуктивные, б) проблемно-поисковые, в) исследовательские
5. По дидактическим целям:
а) практика, б) лекция, в) семинар
|
| Урок
| основная форма организации учебно-воспитательной работы в современной школе; законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап учебного процесса
|
Развитие форм организации обучения:
| индивидуальная
|
| индивидуально-групповая
|
| дифференцированная
|
| классно-урочная
|
| бригадно-лабораторная
|
| план Трампа, Дальтон-план и др.
|
Структура комбинированного урока:
| Оргмомент
|
| Проверка домашнего задания
|
| Опрос
|
| Сообщение новой темы и задач мотивация
|
| Изложение нового
|
| Закрепление нового
|
| Подведение итогов
|
| Домашнее задание
|