Кейс № 3 «Каждое движение педагога должно образовывать воспитанника»

Цель кейса: Обсудить образовательный потенциал внешнего вида педагога.

Педагогическая практика показала, что дети устремляют свой заинтересованный взор на педагога привлекательного. Их притягивает поначалу внешняя эстетика педагога, а только потом его внутренняя красота. Плохая физическая форма, наличие пагубных привычек, неопрятность в одежде, прическе и т.д. отталкивает детей, что, соответственно, негативно сказывается на учебно-воспитательном процессе. Работая над кейсом, следует сосредоточить внимание на некоторых моментах (внешний вид педагога, мимика, жесты, походка и т.д.), которые являются средствами образования детей и показателем успешности педагога. Предлагается ознакомиться с мыслями А. С. Макаренко и порассуждать, а по некоторым вопросам, может быть, и поспорить с великим педагогом.

Вопросы и задания для обсуждения:

1. Согласны ли Вы с тем, что каждое движение педагога должно воспитывать ребенка? (докажите свою точку зрения).

2. Как Вы понимаете, что значит читать по лицу? (приведите примеры из педагогической практики или из жизни).

3. Согласны ли Вы с тем, что «нельзя допустить, что мы можем воспитывать детей при помощи наших сердечных мучений, мучений нашей души»?

4. Согласны ли Вы с тем, что внешний вид (физическая форма, прическа, одежда, макияж и т.д.) являются средством образования? (обоснуйте ответ).

5. Разбейтесь по парам (педагог-ученик) и, потренировавшись, изобразите 2-3 варианта разговора педагога и ученика по поводу совершенного им проступка. Постарайтесь максимально задействовать мимику, жесты, походку и т.д. в разговоре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: