Цель кейса: Обсудить образовательный потенциал внешнего вида педагога.
Педагогическая практика показала, что дети устремляют свой заинтересованный взор на педагога привлекательного. Их притягивает поначалу внешняя эстетика педагога, а только потом его внутренняя красота. Плохая физическая форма, наличие пагубных привычек, неопрятность в одежде, прическе и т.д. отталкивает детей, что, соответственно, негативно сказывается на учебно-воспитательном процессе. Работая над кейсом, следует сосредоточить внимание на некоторых моментах (внешний вид педагога, мимика, жесты, походка и т.д.), которые являются средствами образования детей и показателем успешности педагога. Предлагается ознакомиться с мыслями А. С. Макаренко и порассуждать, а по некоторым вопросам, может быть, и поспорить с великим педагогом.
Вопросы и задания для обсуждения:
1. Согласны ли Вы с тем, что каждое движение педагога должно воспитывать ребенка? (докажите свою точку зрения).
2. Как Вы понимаете, что значит читать по лицу? (приведите примеры из педагогической практики или из жизни).
|
|
3. Согласны ли Вы с тем, что «нельзя допустить, что мы можем воспитывать детей при помощи наших сердечных мучений, мучений нашей души»?
4. Согласны ли Вы с тем, что внешний вид (физическая форма, прическа, одежда, макияж и т.д.) являются средством образования? (обоснуйте ответ).
5. Разбейтесь по парам (педагог-ученик) и, потренировавшись, изобразите 2-3 варианта разговора педагога и ученика по поводу совершенного им проступка. Постарайтесь максимально задействовать мимику, жесты, походку и т.д. в разговоре.