Кейс № 2. «Наставления по восхождению на горные вершины»

Цель кейса: обсудить со студентами нюансы профессионально-личностного становления педагога.

Профессиональный путь педагога можно представить в виде восхождения на горные вершины. Сначала педагог покоряет одну вершину, затем другую и каждый раз он выбирает вершину все выше и сложнее для покорения. Остановившись на долгое время в своем восхождении, педагог перестает развиваться. С высоты этой вершины ему будет трудно увидеть то, что необходимо для его успешной профессиональной деятельности. Необходимо следовать дальше и уже следующая покоренная вершина откроит новый вид, новый взгляд на различные проблемы. В качестве материала рекомендуется рассказ П. Коэльо «Наставления по восхождению на горные вершины».

Вопросы и задания для обсуждения:

1. Как Вы считаете, можно ли эти наставления применить к правилам профессионально-личностного становления педагога? (обоснуйте свой ответ).

2. С кем бы Вы могли пообщаться для успешного восхождения на вершину?

3. Какие опасности могут подстерегать педагога на пути восхождения?

4. Какие виды могут меняться при восхождении? Почему педагог должен остановиться, чтобы насладиться новой панорамой?

5. Какими путями педагог может сохранить физическое здоровье для того, чтобы восхождение доставляло удовольствие?

6. Какими путями педагог может сохранить духовное здоровье?

7. Что значит в педагогической профессии «пройти лишний километр»? Как Вы думаете, пойдет ли человеку на пользу это «лишнее» движение?

8. Может быть, Вы уже в своей жизни осуществляли подобное восхождение. Опишите свои ощущения так, как бы Вы это рассказывали своим воспитанникам, демонстрируя человеческие возможности и пример для подражания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: