Педагогический вектор, направленный на три объекта профессионального внимания, гарантирует позитивные социально психологические образования в личностной структуре воспитанника

Развернем технологическую карту воспитания, чтобы оценить перспективы профессиональной подготовки человека к воспитательному процессу. Мы вновь обнаружим теснейшие связи между предложенными алгоритмическими элементами, их взаимозависимость и взаимообусловленность ставят педагога перед необходимостью овладения всей системой профессиональных умений, ибо выпадение одного звена из этой общей цепи чревато неудачами и профессиональными провалами. В момент любого рода и вида внимания воспроизведение технологической карты может оказать большую услугу педагогу, открыв педагогическую ошибку либо предложив технологический новый шаг в дальнейшей работе с детьми.

Вот как теперь выглядит в полном содержании технологическая карта воспитания (см. схему 7):

Данная технологическая карта возникает всегда на «экране профессионального внимания», как только педагог решает воспитательную проблему. Со временем вырабатывается профессиональный алгоритм, открывающий свободу творчества в его широких границах.

Вопросы и задания для самоконтроля

  1. Вспомните голос любимого педагога: вы помните до сих пор богатые интонации этого голоса? Теперь попробуйте произнести несколько раз одну фразу так, чтобы интонационная окраска придавала ей разный смысл. Произнесите, например, следующее: «Ты нас всех очень порадовал».
  2. Произведите операцию «Я — сообщение» трижды в течение одного дня. Проследите разницу реакций субъектов, в чей адрес направлена операция: в каком случае влияние ваше было наиболее результативным и почему?
  3. Если к вам обращаются недостаточно уважительно используйте одну из операций этической защиты, например, «вопрос об адресате» («Простите, не понял... Это вы мне говорите?»). Проследите характер ответной реакции, объясните полученный эффект.
  4. Помня о технологической карте воспитания, произведите воздействие на окружающих вас людей или на одного человека (например, предложите убрать квартиру, прочитать книгу, послушать музыку, совершить прогулку, рассказать о событии, оказать помощь...) и оцените результативность оказанного воздействия.
  5. Рассказывайте какой-либо эпизод из жизни человека, мысленно выставив перед собою «экран объектов педагогического внимания». Оцените меру профессиональной помощи подобной операции.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: