Задание 16 (установить соответствие).
Основных понятий нравственной культуры личности:
1. Нравственное воспитание | а) переживания, в которых отражается отношение человека к требованиям общественной морали |
2. Нравственные знания | б) воспитание ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие человека |
3. Нравственные чувства | в) устойчивая система взглядов личности на нормы отношений людей в обществе и их достойное взаимодействие |
4. Нравственный облик | г) знания нравственных принципов и норм поведения |
Задание 17 (установить соответствие).
Отраслей педагогики:
1. Общая педагогика | а) отрасль, изучающая особенности воспитания человека на различных возрастных этапах |
2. История педагогики | б) отрасль, исследующая основные закономерности воспитания |
3. Возрастная педагогика | в) отрасль, исследующая закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах, путем сопоставления и нахождения сходства и отличий |
4. Сравнительная педагогика | г) отрасль, изучающая развитие педагогических идей воспитания в различные исторические эпохи |
Задание 18 (установить соответствие).
|
|
Видов обучения:
1. Проблемное обучение | а) направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей, абстрактного и творческого мышления учащихся путем использования их потенциальных возможностей |
2. Программированное обучение | б) методическая система, при которой учебный материал не дается, а задается в формах проблемных ситуаций, знания и способы деятельности не переносятся в готовом виде |
3. Развивающее обучение | в) осуществляется на основе обучающих программ реализуемых в двух вариантах: машинном (преимущественно через компьютеры); безмашинном (программированные учебники, комплекты карт и др.) |
Задание 19 (установить соответствие).
Принципов обучения:
1. Принцип научности | а) предполагает учет реальных возможностей воспитуемых, предупреждение интеллектуальных, физических и нервно-эмоциональных перегрузок |
2. Принцип наглядности | б) определяет привлечение содержания образования в соответствие с уровнем развития науки и техники, с опытом, накопленным мировой цивилизацией |
3. Принцип доступности | в) согласно которому к обучению необходимо привлекать все органы чувств за счет применения разнообразных иллюстраций, демонстраций, использования ярких примеров и жизненных фактов |