Уровни деятельности | Характер деятельности учащихся | Период производственного обучения |
I — репродуктивная, несамостоятельная | Деятельность выполняется под непосредственным наблюдением и руководством мастера, на основе его инструктивных указаний и рекомендации документов письменного инструктирования: инструкционных и инструкционно-технологических карт, учебных алгоритмов, производственных инструкций, типовых правил и т.п. | Первоначальное освоение трудовых приемов и операций, способов выполнения несложных работ комплексного характера |
II — репродуктивная, самостоятельная | Деятельность выполняется самостоятельно на основе типовых алгоритмов (технологической последовательности выполнения работы, чередования этапов, элементов, процедуры), воспроизводимых по памяти | Выполнение работ комплексного характера средней сложности; освоение приемов и способов работы на новом оборудовании с применением новых инструментов, приборов, оснастки; освоение новых технологий |
III — продуктивная, самостоятельная | Деятельность выполняется на основе самостоятельно созданных алгоритмов. Учащийся самостоятельно принимает решения в нетипичных условиях и ситуациях | Аттестация учащихся на повышенный уровень квалификации — проверка сформированное™ профессионального мастерства по профессии |
IV — самостоятельная, творческая | В процессе деятельности творчески используются усвоенные знания и умения. Учащийся самостоятельно, по своей инициативе рационализирует, модернизирует, предлагает и реализует HajipaK-тике оригинальные решения в области орудии, средств и способов труда |
Эталонами выполнения тестов на проверку качества освоения приемов и операций является описание рациональных способов выполнения приемов, составляющих изучаемую операцию, в рациональной их последовательности с отражением правил, количественных параметров и других требований к качеству их выполнения. При необходимости к эталону прилагаются рисунки, эскизы, фотографии, иллюстрирующие правила выполнения контролируемых приемов и операций, схемы выполнения действий и т.п. В качестве эталонов также могут быть инструкционные карты для изучения операции, учебные алгоритмы, задания-инструкции для выполнения упражнений на тренажере, должностные инструкции по обслуживанию оборудования и др.
|
|
Пример типичного теста для проверки качества выполнения операции приводится ниже.