1. В чем сущность форм и систем организации обучения?
2. Как развивались формы и системы организации обучения в истории педагогики и образования?
3. Дайте классификацию современных форм организации обучения.
4. Почему урок – основная форма организации обучения?
5. От чего зависит структура урока? Приведите примеры структуры уроков различных типов.
6. Представьте ведущую типологию уроков (составьте схему).
7. Назовите основные требования к современному уроку.
8. Каковы тенденции развития современного урока?
9. Что такое нетрадиционный урок и каковы его виды?
10. Каковы этапы подготовки учителя к уроку?
11. Каковы дополнительные и вспомогательные формы организации обучения?
12. Что такое диагностика качества обучения и каковы ее основные элементы?
13. Назовите основные виды, формы и методы контроля в процессе обучения?
14. Что собой представляют учет, оценка и отметка в обучении?
15. Какие педагогические требования предъявляются к диагностике качества обучения?
Рекомендуемая литература
Ингекамп К. Педагогическая диагностика. – М., 1991.
Исаев И.Ф., Макотрова Г.В. Учебно-исследовательская культура как фактор творческого саморазвития старшеклассника в профильном обучении. – Белгород, 2007.
Махмутов М.И. Современный урок. — М., 1985.
Онищук В.А. Урок в современной школе. – М., 1986.
Педагогический поиск / Сост. И.Н.Баженова. — М., 1990.
Седова Л.Н., Штых И.В. Теория обучения. – М., 2006.
Симонов В.П., Черненко Е.Г. Десятибалльные шкалы оценки степени обученности по предметам. – М., 2002.
Теоретические основы процесса обучения в советской школе / под ред. В.В.Краевского, И.Я.Лернера. — М., 1989.
Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе. — М., 1988.
Шишов С.Е, Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. – М., 1998.
Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. — М., 1999.
Шиянов Е. Н. Педагогика: общая теория образования: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. – Ставрополь, 2007.
Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока. — М., 1985.
Модуль IV. ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
Глава 14. Воспитание в целостном педагогическом процессе