double arrow

Вопросы и задания

1. В чем сущность форм и систем организации обучения?

2. Как развивались формы и системы организации обучения в истории педагогики и образования?

3. Дайте классификацию современных форм организации обучения.

4. Почему урок – основная форма организации обучения?

5. От чего зависит структура урока? Приведите примеры структуры уроков различных типов.

6. Представьте ведущую типологию уроков (составьте схему).

7. Назовите основные требования к современному уроку.

8. Каковы тенденции развития современного урока?

9. Что такое нетрадиционный урок и каковы его виды?

10. Каковы этапы подготовки учителя к уроку?

11. Каковы дополнительные и вспомогательные формы организации обучения?

12. Что такое диагностика качества обучения и каковы ее основные элементы?

13. Назовите основные виды, формы и методы контроля в процессе обучения?

14. Что собой представляют учет, оценка и отметка в обучении?

15. Какие педагогические требования предъявляются к диагностике качества обучения?

Рекомендуемая литература

Ингекамп К. Педагогическая диагностика. – М., 1991.

Исаев И.Ф., Макотрова Г.В. Учебно-исследовательская культура как фактор творческого саморазвития старшеклассника в профильном обучении. – Белгород, 2007.

Махмутов М.И. Современный урок. — М., 1985.

Онищук В.А. Урок в современной школе. – М., 1986.

Педагогический поиск / Сост. И.Н.Баженова. — М., 1990.

Седова Л.Н., Штых И.В. Теория обучения. – М., 2006.

Симонов В.П., Черненко Е.Г. Десятибалльные шкалы оценки степени обученности по предметам. – М., 2002.

Теоретические основы процесса обучения в советской школе / под ред. В.В.Краевского, И.Я.Лернера. — М., 1989.

Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе. — М., 1988.

Шишов С.Е, Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. – М., 1998.

Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. — М., 1999.

Шиянов Е. Н. Педагогика: общая теория образования: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. – Ставрополь, 2007.

Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока. — М., 1985.


Модуль IV. ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ

Глава 14. Воспитание в целостном педагогическом процессе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: