Формы учебной работы

Различают следующие формы учебной работы:

Фронтальная форма учебной работы характеризуется тем, что учитель взаимодействует, общается одновременно со всем составом учащихся класса, перед которым ставится одна или несколько учебных задач, оказывает на них личное воздействие. Достоинство этой работы: учитель объясняет, излагает учебный материал одновременно для всей группы. Недостаток: невозможность учесть уровень развититя каждого ученика, его познавательные интересы, специальные способности.

Индивидуальная форма учебной работы на уроке или дома характеризуется высоким уровнем самостоятельности учащихся. Достоинство работы: возможность регулировать темп продвижения ученика, применять индивидуальный подход в соответствии с его индивидуальными особенностями, уровнем облученности, осуществлять контроль и оказывать своевременную помощь, формировать навыки самообразования. Недостаток: Учебный материал может оказаться слишком сложным и способы усвоения, которые пытается применить ученик, могут быть не адекватными. Учитель при индивидуальной форме работы не в состоянии проконтролировать этот процесс.

Парная форма учебной работы особенно в режиме «ученик-учитель», но чаще она осуществляется в режиме «ученик-ученик». Парная работа позволяет совершенствовать навыки коммуникативного взаимодействия, взаимоконтроля и взаимопроверки, происходит обмен знаниями, навыками, умениями.

Групповая форма работы предусматривает деление учебной группы на подгруппы и используется практически на всех этапах усвоения учебного материала. Достоинство: снижение тревожности ребенка, что активизирует его познавательную творческую активность; эмоциональная включенность ученика в совместную деятельность, повышение мотивации за счет необычности формы занятия и духа соревнования, возможности проявить себя и повысить свой статус в группе; активный обмен знаниями, навыками и умениями между учениками. Недостаток: управление этим процессом дело сложное и требует профессиональной квалификации учителя.

Коллективная форма работы отличается от групповой значительной продолжительностью совместной деятельности и наличием межличностных отношений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: