Вопросы и задания

1. Определите сущность методов воспитания.

2. Как взаимосвязаны между собой методы и приемы воспитания?

3. Подготовьте схему классификации методов воспитания, выделив в ней основание классификации, авторов данной классификации, основные группы методов.

4. Какая из известных вам классификаций методов воспитания кажется вам наиболее удачной? Обоснуйте свой выбор.

5. Что означает оптимальный выбор методов воспитания?

6. Назовите основные условия, обусловливающие оптимальный выбор и эффективное применение методов воспитания.

7. Что такое общие методы воспитания?

8. Назовите и охарактеризуйте методы формирования сознания личности.

9. Каковы методы организации деятельности и формирования опыта социального поведения личности? Дайте их характеристику.

10. Что собой представляют методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности? Охарактеризуйте их.

11. Проведите анализ методов контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.

Рекомендуемая литература

Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М., 1989.

Исаев И.Ф., Тарасова С.И. Региональный музей и школа: форы совместной деятельности – Белгород, 2006.

Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса // Пед. соч.: В 8-ми т. – М., 1983. – Т.1.

Методика воспитательной работы/ Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др. – М., 2004.

Поляков С.Д. Технологии воспитания. – М., 2003.

Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. — М., 2000.

Селевко Г.К. Воспитательные технологии. М., 2005.

Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. — М., 2000.

Общая стратегия воспитания в образовательной системе России / Под ред. И.А.Зимней. — М., 2001.

Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания. – СПб., 2005.


Глава 17. Коллектив как объект и субъект воспитания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: