Вопросы и задания

1. Чем обусловлен повышенный интерес педагогической науки и практики к проблемам классного руководства в современных условиях?

2. Когда была введена должность классного руководителя в российской системе образования?

3. Назовите основные функции классного руководителя. Как взаимосвязаны функции классного руководителя и содержание его деятельности?

4. Каковы основные права и обязанности классного руководителя?

5. Проведите классификацию форм работы классного руководителя с учащимися по различным основаниям.

6. Приведите примеры индивидуальных, групповых и коллективных форм работы из практики работы Ваших классных руководителей.

7. В чем состоит предварительная подготовка разработки плана работы классного руководителя? Назовите основные этапы технологии составления плана.

8. Назовите основные части структуры плана работы классного руководителя.

9. Почему классному руководителю необходимо изучать состояние уровня воспитанности школьников?

10. Назовите алгоритм деятельности классного руководителя по изучению уровня воспитанности школьников.

11. Как взаимосвязаны критерии, показатели и отбор методик изучения уровня воспитанности школьников?

12. Проанализируйте различные подходы к отбору критериев и показателей уровня воспитанности школьников. Составьте сравнительную таблицу различных подходов к определению критериев и показателей уровня воспитанности учащихся по следующей схеме: автор(ы) концепции, цели и задачи воспитания, критерии уровня воспитанности, показатели уровня воспитанности.

13. По заданию преподавателя проведите практическую работу в школе по изучению уровня воспитанности учащихся.

14. В чем заключается взаимодействие классного руководителя и педагогического коллектива школы?

Рекомендуемая литература

Воспитательная деятельность педагога /И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова. – М., 2005.

Воспитательный процесс: изучение эффективности / Под ред. Е.Н. Степанова. – М., 2000.

Газман О.С., Иванов А.В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя. – М., 1992.

Дереклеева Н.И. Классный руководитель. Основные направления деятельности. – М., 2001.

Дик Н.Ф. Воспитательная система образовательного учреждения. Книга современного руководителя. – Ростов-на-Дону, 2006.

Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями. – М., 1980.

Классный руководитель: воспитание толерантности / Под ред. Исаева И.Ф. – Белгород, 2006.

Методика воспитательной работы. Учеб. пособие/ Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др. – М., 2004.

Попова С.И. Педагогическая поддержка в работе учителя и классного руководителя.- М., 2005.

Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. — М., 2000.

Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. 2-е изд. – М., 2003.

Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса. – М., 2004.

Стефановская Т.А. Классный руководитель: функции и основные направления деятельности. – М., 2008.

Шилова М.И. Изучение воспитанности школьников. – М., 1982.

Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М., 1999.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: