double arrow

Тема 2. Научные основы специальной педагогики.

История развития специального образования и специальной педагогики как системы научных знаний. Этапы становления дефектологии: 1.От агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости помощи (1Х –У111 в..до н.э. – Х11 в.). 2. От призрения к осознанию возможности обучения (Х11 в.- 70-80 –е г. ХУ111 в.) 3.От осознания возможности к осознанию необходимости помощи (70-80-е г. ХУ111 – нач. Х1Х в.). 4.От обучения отдельных категорий аномальных детей к дифференцированной системе специального образования (нач. Х1Х в.- 70-е г. ХХ в.) 5.От изоляции к интеграции (70- е гг.- настоящее время).

Философские, социокультурные, экономические, правовые, клинические, психологические основания специальной педагогики.

Выдающиеся ученые-дефектологи (Л.С. Выготский, В.П. Кащенко, А.Р. Лурия, Г.Е. Сухарева, Т.А. Власова, М.С. Певзнер, В.И. Лубовский, К.Г. Коровин и др.) и их вклад в развитие дефектологической науки.

Тема 3. Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования.

Профессиональная деятельность педагога системы специального образования.

Понятие профессиональной деятельности. Педагогическая деятельность. Коррекционно-педагогическая деятельность. Основное содержание, структура, целевые установки. Готовность (теоретическая и практическая) педагога-дефектолога к реализации коррекционно-педагогической деятельности.

Требования к личности педагога-дефектолога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: