Тема 5.Современная система специальных образовательных услуг

Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь. Понятие, сущность, содержание. Основные направления. Медико-педагогический патронаж. Понятие, сущность, содержание. Основные виды.

Дошкольное образование ребенка с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Учреждения, подведомственные Министерству образования. Комплектование специальных дошкольных учреждений. Ясли-сады. Детские сады. Дошкольные детские дома. Дошкольные группы при яслях-садах, детских садах и детских домах общего назначения, а также при специальных школах и школах-интернатах. Детски сады компенсирующего вида и компенсирующие группы при детских садах комбинированного вида. Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа. Наполняемость групп (до 15 воспитанников). Наличие двух возрастных групп до 3 лет и старше 3 лет. Наполняемость групп с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью) - до 6 и 10 человек. с ЗПР - до 6 и 10 чел. С глубокой умственно отсталостью только в возрасте старше 3 лет - до 8 человек со сложными (комплексными) дефектами - до 5 человек с иными отклонениями в развитии - до 10 и 15 человек.

Специальные группы и дошкольные образовательные учреждения для детей с нарушениями речи. Наличие специальных комплексных программ обучения и воспитания. Перераспределение видов занятий между воспитателями и дефектологами. Организация специальных видов занятий. Бесплатность.

Учреждения системы социальной защиты (интернаты) для детей с глубокой степенью умственной отсталости (имбецильностьи), с осложненной формой дебильности (ДЦП, выраженным психопатоподобным состоянием, болезнью Дауна, шизофренией и т.д.) Специальные ясли для детей с органическим поражением ЦНС. Специальные психоневрологические санатории для детей со сниженным интеллектом в степени дебильности. Детские дома для детей с глубокими степенями умственной отсталости (имбецильность, идиотия) в системе социальной защиты.

Специальные учреждения для детей с ЗПР. Специальные детские сады для детей с ЗПР. Специальные школы и школы-интернаты для детей с ЗПР.

Система служб параллельного взаимодействия в специальных учреждениях.

Школьная система специального образования.

Система специальных учреждений. Отбор учащихся и комплектование специальных коррекционных учреждений. Цензовость образования. Государственные образовательные стандарты специального образования. Специальный охранительный режим. Задачи специальных учреждений. Система параллельных служб специального учреждения.

Профессиональная ориентация, система профессионального образования лиц с ограниченной трудоспособностью, их социально-трудовая реабилитация. Документальная база. (Конституция РФ, Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» 24 ноября 1995 г. и др.)

Профориентационная работа в условиях школы. Профессиональная подготовка в постшкольный период. Государственная служба медико-социальной экспертизы. Инвалидность. Федеральная базовая программа реабилитации. Индивидуальные программы социально-трудовой реабилитации.

Социально-педагогическая помощь в социокультурной адаптации лицам с ограниченными возможностями жизнедеятельности и здоровья.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: