Прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции.
Цели изучения прибыли:
1) База для исчисления налогов;
2) Гарантия защиты кредиторов;
3) Основа финансового управления и планирования.
Различают балансовую прибыль и прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия.
Балансовая прибыль (убыток) – это конечный финансовый результат экономической деятельности. Рассчитывается как сумма прибыли (убытка) от реализации товаров и услуг, от прочей реализации (основных средств, иного имущества предприятия) и от внереализационных операций (штрафы, пеня, неустойки (кроме вносимых в бюджет); проценты, курсовые разницы, прочие), минус сумма расходов по этим операциям.
1) Балансовая прибыль/убыток (прибыль до налогообложения) – это конечный финансовый результат производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия в виде суммы доходов от реализации продукции (работ, услуг) и от прочей реализации, уменьшенной на сумму расходов по этим операциям.
2) Прибыль от продаж – разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС и акцизов, экспортных пошлин, других вычетов, предусмотренных законодательством, и затратами на ее производство и реализацию.
3) Прибыль от прочей реализации – финансовый результат от операционной деятельности предприятия (по аренде, акциям, облигациям, депозитам; валютным операциям и т.д.).
4) Налогооблагаемая прибыль - это разность между балансовой прибылью и:
а) доходами предприятия, облагаемыми налогом по специальным ставкам и удерживаемыми у источника его выплаты, от:
· ценных бумаг,
· долевого участия в совместных предприятиях
· прочих источников
б) прибылью, по которой установлены налоговые льготы в соответствии с действующим налоговым законодательством, т.е. суммы льгот по налогу на прибыль.
5) Чистая прибыль – это прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после всех уплаты налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.
б) распределение прибыли – направления ее использования (расширение производства, накопление, финансовые вложения и т.д.)
2) Относительные показатели:






