Задача 6

По регионам Сибирского федерального округа имеются данные осредних ценах на первичном и вторичном рынках жилья, на конец года, тыс. рублей за 1 кв.м общей площади:

Субъекты Федерации 2008 г. 2011 г.
первичный рынок вторичный рынок первичный рынок вторичныйрынок
Республика Алтай 39,1 46,7 33,2 37,1
Республика Бурятия 31,9 33,6 32,8 39,7
Республика Тыва 36,0 34,9 35,3 40,8
Республика Хакасия 33,2 35,6 32,1 38,9
Алтайский край 36,2 33,1 32,2 36,5
Забайкальский край 34,9 43,0 37,8 39,8
Красноярский край 41,6 36,1 43,9 45,1
Иркутская область 50,2 44,1 45,2 42,5
Кемеровская область 29,9 36,5 36,2 34,6
Новосибирская область 46,2 53,7 34,1 46,6
Омская область 33,8 37,7 32,7 34,6
Томская область 40,7 47,6 38,5 40,8
Источник: Цены в России. 2012: Стат. сб./ Росстат - M., 2012. – С. 122, 124.

Определите за каждый год, в какой мере согласуются средние цены на первичном и вторичном рынках жилья анализируемого федерального округа. Оценку осуществите с помощью коэффициентов ранговой корреляции Ч. Спирмэна и М. Кендэла.

Сделайте выводы.


ВАРИАНТ 5

Задача 1

В приложении Априведены данные о выручке (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и других аналогичных платежей) микропредприятий одной из отраслей экономики региона. Используя таблицу случайных чисел [5] или их генератор, включенный в различные статистические (математические) пакеты программ обработки данных на ПЭВМ, сформируйте массив случайных чисел и произведите 30-процентную простую случайную бесповторную выборку.

По выборочным данным:

1) постройте интервальный ряд распределения, образовав четыре группы с равными интервалами, представьте его в табличной и графической форме; по сгруппированным данным определите аналитическим и графическим методами модальное и медианное значение изучаемого признака;

2) исчислите средний размер выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг одного микропредприятия, а также долю микропредприятий с размером выручки более 20 млн руб.;

3) с вероятностью 0,954 определите доверительные интервалы, в которых можно ожидать генеральные параметры: а) средний размер выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг одного микропредприятия; б) долю микропредприятий с размером выручки более 20 млн руб.; в) общий размер выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг микропредприятий региона; г) число микропредприятий с размером выручки более 20 млн руб.

Сделайте выводы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: