Задания для самостоятельной работы по дисциплине Б.2.01.02. «Основы программирования»

1. Есть электронный документ – анкета, в котором осуществляется сбор сведений о некоторой проблеме с целью исследования путей ее решения. Документ представлен как электронная форма, которая рассылается по электронной почте, и потом сведения должны быть собраны и обработаны.

Разработать приложение для сбора данных из форм, которое формирует итоговый документ. В нем данные представлены в табличной форме.

2. Время от времени фирма «Рога и копыта» устраивает презентации, на которые приглашаются разные нужные лица. База данных в форме таблицы хранится в электронном документе (файле). Разработать приложение – генератор приглашений. Форма приглашения задана в шаблонах. Можно выбрать шаблон. Далее необходимо задать название мероприятия, представить инструмент для выбора нужных лиц, которым разослать приглашения.

3. Обработка текста. Словарь онтологий.

4. Разработать тестирующую программу по дисциплине, например, «Основы программирования». Список вопросов с вариантами ответов хранится в электронном документе (файле).

Программа должна выдать список из десяти вопросов, выбранных из базы случайным образом, проверить результат и подвести итог с простановкой числа баллов. Результат тестирования сохранять в электронном документе в виде таблицы с полями: Фамилия, дата, балл.

5. Разработать приложение, реализующее детскую игру «Загадки-отгадки». Набор загадок (с отгадками) хранится в файле.

Вывод загадок на экран осуществляется в произвольном порядке, варианты ответов заданы как вариант выбора одного ответа из трех. За каждые три подряд правильных ответа полагается бонус.

6. Разработать приложение, реализующее тренировку навыков устного счета для детей «Устный счет». Реализуется на форме. Ученику предлагается некоторое число примеров на простые арифметические операции.

За правильно выполненную серию из пяти примеров назначается бонус, и уровень сложности повышается. Пример для девочек: «Одень куклу». Пример для мальчиков: «Купи тачку (велосипед, самокат, мотоцикл, и далее)».

7. Составление частотного словаря. Текст, для которого необходимо разработать частотный словарь, находится в документе. На форме предлагается выбор документа, для которого нужен словарь. Документ открывается, далее происходит собственно построение словаря, который выводится в новый электронный документ в форме таблицы, где для каждого слова определено число его вхождений в текст.

8. Разработать словарь молодежного сленга. Элементы словаря, это таблица, в которой представлены слова и выражения, вместе с их толкованиями. Слова разделены на группы тематической направленности, например, компьютерный сленг, музыкальный сленг, и так далее.

Инструменты для работы со словарем реализованы на форме управления. Функции словаря должны быть разделены между автором и пользователями. Автор может редактировать текст словаря, другие – нет. Поэтому автор должен защитить документ от изменения. Пользователи могут осуществлять поиск: по указанному слову, по тематике.

9. Диктант, это такой инструмент контроля знаний, в котором осуществляется комплексная проверка знаний, умений и навыков испытуемого. Проверку письменного диктанта выполняет преподаватель. Электронный диктант позволит испытуемому собственноручно проверить свои знания. Общая процедура такова: предъявляется текст диктанта, в котором в сложных местах дается возможность:

а) выбора варианта правильного написания, например, К орова;

б) ввода фрагмента, например, обретение;

в) возможно, что-то еще.

В процессе написания диктанта документ принимает все варианты, не реагируя на ошибки. После завершения работы сообщается количество ошибок. Самое интересное: ошибки в документе помечаются, и по каждой ошибке испытуемый может получить комментарий.

10. Разработать психологический тест по типу темперамента (тест Айзенка). Вопросы теста должны быть представлены в виде электронной формы (лучше из файла). По завершении опроса данные обрабатываются по известному алгоритму. В соответствии с результатами, выводится диаграмма и комментарии по типу темперамента.

http://psylab.info

11. Разработать обучающую игру по какой-либо теме русского языка, например, «склонение имен существительных». Сценарий обычный: сначала учимся, потом набираем опыт на упражнениях, потом проходим проверку.

Форма обучения, это документ с описанием правил русского языка, используемых при склонении имен существительных, с примерами.

Форма набора опыта, это форма, в которой предлагается к склонению множество слов. Ошибки можно пояснять в процессе обучения.

Форма контроля, это форма, в которой испытуемый проходит тест или контрольные упражнения, и подводится итог в баллах.

Поскольку это приложение для обучения ребенка, форма должна быть привлекательной и бонусы за правильный ответ должны быть славными.

12. Разработать игровое приложение на форме: Колобок от дедушки ушел и от бабушки ушел. Самый простой вариант: гонять колобка и ловить его курсором мыши. Считать попадания. Задать число жизней.

Более сложный вариант: чинить колобку препятствия в виде бабушки, дедушки и прочих живых существ.

Еще вариант: гоняться за колобком согласно какой-то стратегии игры.

13. Загадки картинки реализуется на форме.

Вот тоже идея: показать фрагмент изображения, и выбрать правильное изображение.

14. Игра «Виселица». Разработать словарь слов. Разработать интерфейс.

15. База данных друзей. Генератор приглашений, поздравлений. Оповещение (при открытии документа по дате).

16. В электронном документе хранятся задания в виде набора данных следующей структуры:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: