Семестр – 2, вид отчетности – зачет.
Вид учебной работы
| Объем часов /зачетных единиц
|
Трудоемкость изучения дисциплины
| 108/3
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
|
в том числе:
|
|
лекции
|
|
практические занятия (лабораторные занятия, семинары)
|
|
Самостоятельная работа студента (всего)
|
|
в том числе:
|
|
подготовка к практическим занятиям (лабораторным занятиям, семинарам)
|
|
самостоятельное изучение тем
|
|
подготовка реферата, эссе, проекта, глоссария, кейса (на выбор) и др.
|
|
Получение индивидуальных консультаций преподавателя
|
|
Подготовка и сдача зачета
|
|
Наименование разделов
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
| Объем часов/
зачетных единиц
| Образователь-ные технологии
| Формируемые компетенции/ уровень освоения*
| Формы текущего контроля
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 1.
|
| 63/1
|
|
|
|
Теоретические проблемы социологии
| Лекции
|
| Проблемная лекция, лекция-визуализация
| ОК-4
ОК-5
ОК-8
| Тестирование 1
|
| Социология в системе социально-гуманитарного знания
|
| Основные понятия социологии
|
| История развития социологии
|
| Структура современного социологического знания
|
| Социальное взаимодействие как основа социальных явлений
|
| Социальные общности
|
| Социальные институты и организации
|
| Социальная стратификация
|
| Социальные процессы
|
| Личность в социологии
|
| Социальное поведение личности
|
| Методологии и методы социологического изучения культуры
|
| Специфика, цели и задачи социологического исследования.
|
| Методика проведения социологического исследования
|
| Культура и общество: проблемы взаимодействия.
|
| «Культурные тексты» и их изучение в социологии
|
Самостоятельная работа студента
|
| Эссе, миниисследование
| ОК-4
ОК-8
ОК-9
| Презентация результатов работы, собеседование
|
| Неформальные связи в социуме (ролевая игра)
|
| Подготовка анкеты. Проведение анкетирования
|
Раздел 2.
|
| 45/2
|
|
|
|
Методика социологического исследования
| Семинары
| 18 (8и)
2(и)
2(и)
2(и)
| Устное выступление,
Создание презентаций-визуализаций как форма интерактивного занятия
| ОК-8
ОК-9
| Тестирование 2
|
| Социология как наука
|
| Социальная структура современного общества
|
| Семья и брак
|
| Социальные институты и организации
|
| Классическая количественная и качественная социология: специфика, методологические основания и методы
|
| Программа и процедура социологического исследования
|
| Социологические категории как инструмент изучения культуры.
|
|
|
|
|
| Социологические исследования аспектов и проблем взаимодействия культуры и социума.
|
|
|
|
|
| Социология массовой и элитарной культуры. Субкультура и контркультура.
| 2(и)
|
|
|
|
Самостоятельная работа студента
|
| Контрольная работа, подготовка к экзамену. Презентации в формате Power Point
| ОК-5
ОК-8
ОК-9
| Презентация результатов работы, собеседование, зачет
|
Подготовка к семинарским занятиям
|
Написание контрольной работы по проблемным вопросам семинаров
|
| Получение индивидуальных консультаций преподавателя
|
|
|
|
|
Зачет
|
|
| | | | | | | |