Семестр – 2, вид отчетности – зачет.
| Вид учебной работы | Объем часов /зачетных единиц |
| Трудоемкость изучения дисциплины | 108/3 |
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
| в том числе: | |
| лекции | |
| практические занятия (лабораторные занятия, семинары) | |
| Самостоятельная работа студента (всего) | |
| в том числе: | |
| подготовка к практическим занятиям (лабораторным занятиям, семинарам) | |
| самостоятельное изучение тем | |
| подготовка реферата, эссе, проекта, глоссария, кейса (на выбор) и др. | |
| Получение индивидуальных консультаций преподавателя | |
| Подготовка и сдача зачета |
4.2. Тематический план учебной дисциплины
| Наименование разделов | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов/ зачетных единиц | Образователь-ные технологии | Формируемые компетенции/ уровень освоения* | Формы текущего контроля | ||
| Раздел 1. | 63/1 | ||||||
| Теоретические проблемы социологии | Лекции | Проблемная лекция, лекция-визуализация | ОК-4 ОК-5 ОК-8 | Тестирование 1 | |||
| Социология в системе социально-гуманитарного знания | |||||||
| Основные понятия социологии | |||||||
| История развития социологии | |||||||
| Структура современного социологического знания | |||||||
| Социальное взаимодействие как основа социальных явлений | |||||||
| Социальные общности | |||||||
| Социальные институты и организации | |||||||
| Социальная стратификация | |||||||
| Социальные процессы | |||||||
| Личность в социологии | |||||||
| Социальное поведение личности | |||||||
| Методологии и методы социологического изучения культуры | |||||||
| Специфика, цели и задачи социологического исследования. | |||||||
| Методика проведения социологического исследования | |||||||
| Культура и общество: проблемы взаимодействия. | |||||||
| «Культурные тексты» и их изучение в социологии | |||||||
| Самостоятельная работа студента | Эссе, миниисследование | ОК-4 ОК-8 ОК-9 | Презентация результатов работы, собеседование | ||||
| Неформальные связи в социуме (ролевая игра) | |||||||
| Подготовка анкеты. Проведение анкетирования | |||||||
| Раздел 2. | 45/2 | ||||||
| Методика социологического исследования | Семинары | 18 (8и) 2(и) 2(и) 2(и) | Устное выступление, Создание презентаций-визуализаций как форма интерактивного занятия | ОК-8 ОК-9 | Тестирование 2 | ||
| Социология как наука | |||||||
| Социальная структура современного общества | |||||||
| Семья и брак | |||||||
| Социальные институты и организации | |||||||
| Классическая количественная и качественная социология: специфика, методологические основания и методы | |||||||
| Программа и процедура социологического исследования | |||||||
| Социологические категории как инструмент изучения культуры. | |||||||
| Социологические исследования аспектов и проблем взаимодействия культуры и социума. | |||||||
| Социология массовой и элитарной культуры. Субкультура и контркультура. | 2(и) | ||||||
| Самостоятельная работа студента | Контрольная работа, подготовка к экзамену. Презентации в формате Power Point | ОК-5 ОК-8 ОК-9 | Презентация результатов работы, собеседование, зачет | ||||
| Подготовка к семинарским занятиям | |||||||
| Написание контрольной работы по проблемным вопросам семинаров | |||||||
| Получение индивидуальных консультаций преподавателя | |||||||
| Зачет | |||||||






