Требования к написанию письменной (контрольной) работы

Средний объем Письменной работы по курсу Социологии – 12-15 печатных страниц (А 4, одинарный интервал, шрифт 14). Работа должна иметь план, список литературы и обязательно в тексте должны быть сноски на использованную литературу. Указанные после каждой темы материалы обязательно должны быть использованы для написания работы (точные цитаты и сноски). Учебники могут привлекаться в качестве справочного пособия, но ни в коем случае они не используются в тексте контрольной работы. Главная задача автора контрольной работы – прочитать и проанализировать указанные материалы и ответить на вопрос, поставленный в названии контрольной работы. Текст работы, таким образом, должен представлять собой логическое изложение материала, осмысленного автором контрольной работы. Многие материалы, связанные с современными проблемами содержаться в Интернете и периодике.

Структура работы составляется студентом после подбора источниковой базы и литературы, иначе вы не сможете логично выстроить содержание работы. Работа состоит из Введения, глав, заключения, списка литературы и приложений (если они необходимы).

Введение. Введение раскрывает общую логику работы и демонстрирует степень изученности студентом выбранной темы. Введение пишется в форме эссе, т.е. каждая его часть не имеет определенного названия, а отделяется абзацем. Смысловые части введения следующие и отделяются в тексте абзацами:

1. Постановка проблемы исследования. Введение начинается с введения читателя в курс и контекст темы. И здесь обязательно показать не только как вы видите вашу тему, как будете развивать ее логику, но и указать какую роль играет изучение выбранного вами аспекта для характеристики эпохи в целом.

2. Анализ источниковой базы. Вы должны дать характеристику всем источникам, привлеченным вами для раскрытия темы работы. Но вы не должны описывать их, или пересказывать их краткое содержание. Вам следует разделить их на группы и виды в зависимости от того, для решения какой проблемы вашего исследования вы их будете использовать.

3. Степень разработанности темы в литературе. В этой части введения вы даете характеристику всем книгам, статьям и монографиям, которые вы используете для написания работы. И здесь тоже вы не должны описывать их, или пересказывать их краткое содержание. Вам следует разделить их на группы и виды в зависимости от того, для решения какой проблемы вашего исследования (какой части) вы их будете использовать. В этой части вы должны характеризовать не все существующие книги по вашей теме, а только те, которые вы будете использовать в сносках!

4. Объект и предмет исследования. Далее вы должны определить Объект и предмет исследования. Объект исследования – это область, в пределах которой выявлена и существует исследуемая проблема. Это система закономерностей, связей, отношений, вдов деятельности, в рамках которой зарождается проблема. Предмет исследования – более узок и конкретен, он непосредственным образом отражается в теме. Из общей темы выделяется часть системы или процесс, протекающий в системе, являющийся непосредственным предметом исследования.

5. Цель и задачи работы. Цель всегда одна (не может быть главной цели или второстепенной) и носит аналитический характер. Т.е., при формулировке цели не стоит использовать слова «изучить, рассмотреть, показать» - они подчеркивают описательный характер. Лучше употреблять слова «выявить, сопоставить, определить». Задачи, это средства достижения цели, и они уже могут носить описательный характер. По смыслу задачи соотносятся со структурой работы, т.е. с названиями параграфов.

Основная часть. Сама работа состоит из глав и параграфов. Традиционной считается структура: 2 главы по 3 параграфа, или 3 главы по 2 параграфа. (но можно и отступать от этой схемы по согласованию с научным руководителем). Они должны быть связаны между собой единой логикой изложения. Каждая глава должна заканчиваться выводом, который не только подводит итоги рассмотренной в этой главе проблеме, но и связывает изложение с проблематикой следующей главы.

Заключение. Должно носить самостоятельный характер. Не стоит копировать выводы по главам и вставлять их в заключение, т.к. научный руководитель читает всю работу и обязательно заметит одинаковые куски текста. В Заключении делается сначала вывод на поставленную в начале введения проблему, затем выводы по каждой главе. Заключение должно представлять связный текст. Объем заключения составляет 1 страницу на каждые 10 страниц текста основной части.

Пример тестовых заданий по курсу «Социология» для студентов

Направление подготовки

_ 081100.62 Государственное и муниципальное управление_

Профиль подготовки

_ Муниципальное управление _

1. Как называется интервью, проводимое по строго установленному перечню вопросов?

а) девиантное в) нуклеарное

б) стандартизированное г) допрос

2. Что такое «полигиния»?

а) однополый брак в) многоженство

б) многомужество г) многобрачие

3. При каком семейном укладе права и обязанности супругов распределены равномерно?

а) патриархальный в) эгалитарный

б) матриархальный г) филантропический

4. Что такое «деликт»?

а) антиобщественный поступок в) этап ресоциализации

б) преступник г) пилотное исследование

5. Что такое «вертикальная социальная мобильность»?

а) использование мобильной связи в) одновременное пребывание в двух стратах

б) перемещение в рамках одной страты г) переход из одной страты в другую

6. Являются ли перечисленные статусы совместимыми («да» или «нет»)?

Сват, брат, кум, шурин, отец, сын, сноха, невестка, теща, свекровь, племянница.

7. Верны ли следующие суждения («да» или «нет»)?

а) Социальный статус включает в себя набор социальных ролей.

б) Статус «тридцатилетний» является достигаемым.

в) Статус «садовник» является приписываемым.

г) «Дискреционной властью» называют право распределения ресурсов.

8. В чем состоит теория стигмации?

9. Что такое «канал коммуникации» в системе неформальных связей?

10. Проанализируйте таблицу (установите единицы измерения, зависимые и независимые переменные, найдите статистическую взаимосвязь между ними, сделайте вывод).

Отношение респондентов к гражданскому браку (в % от числа анкет)

Группы опрошенных Варианты ответов
Положительное, скорее положительное Отрицательное, скорее отрицательное Затруднились с ответом
"Дети"   "Родители"   "Прародители" Муж. 81,2 13,0 5,8
Жен. 76,9 18,5 4,6
Муж. 57,4 35,1 7,5
Жен. 75,4 24,5 0,1
Муж. 42,1 42,1 15,8
Жен. 45,2 45,2 9,6

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: