Оценка знаний и умений студентов

Большинство высших учебных заведений используют бально-рейтинговую систему оценивая знаний студентов. Рейтинг – дословно с английского – это оценка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия. Обычно под рейтингом понимается «накопленная оценка» или «оценка, учитывающая предысторию» Рейтинговая система эффективна в следующем. Во-первых, она учитывает текущую успеваемость студента и тем самым значительно активизирует его самостоятельную работу; во-вторых, более объективно и точно оценивает знания студента за счет использования дробной 100 - бальной шкалы оценок; в-третьих, создает основу для дифференциации студентов, что особенно важно при переходе на многоуровневую систему обучения; в-четвертых, позволяет получать подробную информацию о выполнении каждым студентом графика самостоятельной работы. В своей совокупности рейтинг подразделяется на различные виды, регулирующие порядок изучения учебной дисциплины и оценку ее усвоения. В их числе:

• рейтинг по дисциплине, учитывающий текущую работу студента и его результаты на экзамене (зачете);

• совокупный семестровый рейтинг, отражающий успеваемость студента по всем предметам, изучаемым в данном семестре;

• заключительный рейтинг за цикл родственных дисциплин, изучаемых в течение определенного периода;

• интегральный рейтинг за определенный период обучения, отражающий успеваемость студента в целом в течение какого-то периода обучения.

Для удобства сравнения рейтинги рассчитываются по 100-бальной шкале. Для перевода рейтинга в четырех балльную оценку предлагается следующая шкала: от 1 до 49 – неудовлетворительно (2), от 50 до 69 – удовлетворительно (3), от 70 до 84 – хорошо (4), от 85 до 100 – отлично (5). Наиболее известны

20-балльная (которая используется за рубежом) и 100-балльная система (которая принимается в России). При 20-бальной системе все контрольные работы также исчисляются по этой шкале, а общая оценка вычисляется как средняя. При 100-бальной системе общая оценка есть простая сумма оценок за отдельные контрольные мероприятия

Четырехбалльная (а в случае отсутствия экзамена – даже двух бальная «зачет – незачет») система недостаточна для точной и тонкой оценки знаний, адекватной дифференциации и поощрения наиболее успевающих студентов. В рамках одной дисциплины кафедрам доступен только один способ поощрения – зачет – «автомат» или экзамен.

За экзамен или зачет оценка (рейтинг) ставится отдельно и тоже по многобалльной шкале. Экзамен не засчитывается, если оценка за него меньше зачетной (половины от максимума). Если текущий рейтинг не меньше некоторого порогового уровня (АВТ), то студент получает так называемый «автомат», то есть право не сдавать экзамен (зачет), за который ему автоматически ставится минимальное зачетное число очков. Уровень АВТ выбирается так, чтобы итоговый рейтинг студента по дисциплине был, по крайней мере, 70, что соответствует оценке «4».

На основании семестрового или курсового рейтинга учебная часть может отчислить студента или переводить на следующий курс применять более широко различные виды поощрения: скажем, лучший по рейтингу студент группы, несколько лучших в потоке и на курсе могут быть награждены ценными подарками.

. Основная особенность рейтинговой системы заключается в передаче «нитей» контроля от преподавателя к учащемуся. В рейтинговой системе учащийся сам распределяет свои баллы. В этой системе не существует «отличников», «ударников» и т. д., а есть первый, второй, десятый, сотый учащийся по уровню достигнутых учебных результатов.

Вывод

Систематический контроль знаний, учащихся является одним из основных условий повышения качества обучения. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активность учащихся на занятиях.

Список используемой литературы

1. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 2: Процесс воспитания.

2. Маматова О. Г. Формы контроля знаний студентов педагогических вузов / О. Г. Маматова // Молодой ученый. — 2012. — №8.

3. Иванова В.А., Левина Т.В. ПЕДАГОГИКА. электронный учебно-методический комплекс, 2010г.

4. Статья по оцениванию студентов Н.А. Киселева, доцент, зав. кафедрой общих экономико-финансовых дисциплин

5. [http://www.ido.rudn.ru/ffec/psych/ps17.html]

6. [http://pedsovet.su/][РГППУ6]

[РГППУ1]Вставить разрыв страниц

[РГППУ2]Убрать интервал перед абзацем

[РГППУ3]Ссылки на источники

[РГППУ4]Убрать пробелы

[РГППУ5]Ссылки на источники укажите.

[РГППУ6]Правильно оформить источники


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: