Цели занятия: 1. Организация информации о способах познания и
исследования психических процессов и явлений.
2. Формирование умений и навыков психологического
исследования в педагогических целях.
Психологическое исследование: требования к организации и его этапы Классификация методов исследования Характеристика основных эмпирических методов психологии |
Владение методами изучения психологии учащегося является одним из необходимых компонентов профессиональной деятельности педагога. Педагог, осуществляя учебно-воспитательный процесс, должен уметь выявлять, анализировать и учитывать индивидуально-психологические особенности личности учащегося, цели его действий и поступков, скрытые мотивы поведения. Основными характеристиками личности являются: направленность как устойчиво доминирующая, преобладающая система потребностей, отношений, мотивов, ценностных ориентаций, установок, убеждений и т.д.; социальный опыт, выраженный через знания, умения, навыки; познавательная сфера, представленная вниманием, восприятием, памятью, мышлением, воображением; эмоционально-волевая сфера и индивидуально-психологические особенности, такие как темперамент, характер, способности. На изучении этих характеристик личности сосредотачивает свои усилия педагог в зависимости от конкретных задач обучения и воспитания.
|
|
Психологическое исследование: