С точки водоемы забирают пробу воды для анализа?

Гигиена и экология: Учебник / Под редакцией В. Г. Бардова. - Винница: Новая Книга, 2006 - С. 187.

1). у берега

2). на середине водоема

3).на глубине 0.5м

4). на расстоянии 1 м от берега

* 5). с места водозабора

5 Назовите показатели, характеризующие эпидемическую безопасность воды:

Гончарук Е. Г. Коммунальная гигиена. - К.: Здоровье, 2003. - С. 80.

* 1). Санитарно-микробиологические

2). Гидробиологические

3). Показатели физиологической полноценности

4). Токсикологические

5). Органолептические

В. Задачи для самоконтроля с ответами.

Сельский населенный пункт, численностью 750 человек не имеет водопровода. Для питья и хозяйственных нужд используют воду из шахтного либо из трубчатого колодцев. В селе имеется животноводческая молочная ферма и в частном пользовании отдельных хозяйств - коровы, овцы, козы и птица. Твердый мусор не вывозится, утилизируется сжиганием на месте, или используются выгребные ямы. Результаты анализа воды из колодцев следующие:

ЗАДАНИЕ

1. Дайте гигиеническое заключение по приведенной ситуации.

2. Инфекционные заболевания могут передаваться водным путем?

3. Методы обеззараживания воды могут быть применены в данной ситуации?

Эталоны ОТВЕТОВ.

1. Водоснабжение данного населенного пункта следует оценить как неудовлетворительное. Анализ воды из шахтного колодца показывает, что вода в нем не соответствует требованиям СанПиН по эпидемическим показаниям - коли-индекс и микробное число превышают допустимый норматив. Очевидно имеет место постоянное загрязнение воды продуктами жизнедеятельности с / х животных и стоками выгребных ям. Вода требует обеззараживании.

2. Водный путь передачи характерен для многих кишечных инфекционных заболеваний - холеры, брюшного тифа, паратифа, микробной дизентерии; вирусных инфекций - гепатита А, полиомиелита, аденовирусных инфекций, а также амебной дизентерии и некоторых гельминтозов.

3. Для обеззараживания воды местных источников водоснабжения не соответствуют требованиям СанПиН по микробиологическим показателям целесообразно применять метод кипячения. Возможно также использование и метода гиперхлорирование с использованием хлорной извести. Однако такая вода требует дальнейшего дехлорирования - удаление избыточного количества остаточного хлора, что существенно затрудняет его применение.

8.Материалы для аудиторной самостоятельной подготовки:

8.1. Перечень учебных практических заданий, которые необходимо выполнить во время практического (лабораторного) занятия:

1. Дать гигиеническую оценку качества питьевой воды по данным санитарного обследования источников водоснабжения и результатов лабораторного анализа воды

2. Решить учебную задачу

3. Составить санитарное заключение

9 Инструктивные материалы для овладения профессиональными умениями, навыками:

9.1. Методика выполнения работы, этапы выполнения.

Занятия семинарское. После организационной части преподаватель путем опроса студентов проверяет уровень их теоретической подготовки согласно приведенным выше вопросов для самоподготовки. Затем на примере одной из ситуационных задач, подготовленных кафедрой, преподаватель излагает методику "чтения" лабораторного анализа воды, активно привлекая к этому студентов. По результатам рассмотрения ситуации задачи студенты составляют развернутое санитарное заключение, пользуясь нормативами.

После этого каждый студент получает индивидуальную ситуационную задачу данным санитарного обследования и результатам лабораторного анализа воды и самостоятельно составляет санитарное заключение, пользуясь теми же нормативами и методикой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: