Стили и жанры научного текста (публикации)

Задачи заключительного этапа — решение о способах изложения итогов исследования для «широкого» читателя, включающих объяснения формиро­вания подходов к разрешению проблемной ситуации, раскрытию сущности предмета на основании установленных научных фактов, обоснований концеп­туальных (теоретических) выводов и рекомендаций, предназначенных для реализации в научной деятельности и журналистской практической работе.

Движение от «произведения» к «тексту» и «информации» — сложный интерпретирующий результаты исследования процесс, по ходу которого не­редко возникают в ходе очередного витка «приключений мысли» (рацио­нально-логических и интуитивно-эвристических) новые идеи содержатель­ного и формального характера.

При этом чрезвычайно важным является умение интерпретированные ис­следователем «для себя» результаты донести через объяснение и обоснова­ние «для других»«для заказчика» и для «внешних» читателей, заинтере­сованных в получении итоговой, теоретически и/или практически важной для них информации. И, понятно, та интерпретация, к которой пришел исследова­тель, приобретает в каждом из этих двух «представлениях» результатов осо­бенные характеристики, поскольку характеристики, объяснения и обоснова­ния предназначены для заинтересованных читателей разного уровня и своеобразных интересов и поэтому предоставляются им по-разному.

Студенческие рефераты, курсовые и дипломные сочинения; аспирантские тезисы, статьи и кандидатские диссертации; работы молодых и зрелых иссле­дователей (рецензии, обзоры публикаций коллег, доклады, монографическо­го типа статьи, докторские диссертации, сборники статей, индивидуальные и коллективные монографии) — это целый мир типов «отчетов» о результа­тах исследований различных форм фиксации, каждая из которых обладает своеобразными чертами.

При этом различаются стили (способы, типы) изложения и его жанровые формы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: