Исследование психомоторного развития детей с детским церебральным параличом в возрасте от одного года до двух лет

В качестве базовых методик при диагностике психомоторного развития детей второго года жизни, можно рекомендовать методики Г.В. Пантюхиной, Г.Л. Печоры, Э.Л. Фрухт (1983), О.В. Баженовой (1986), Ю.А. Лисичкиной (2004), методику Гриффитс (в переводе Кешишян, 2000), М.Л. Дунайкина (2001). Для оценки характера, степени нарушений и прогноза, определения коррекционной направленности мероприятий требуется качественный клинический анализ отклонений психомоторного развития. С этой целью используют методики Л.Т. Журбы, Е.Н. Мастюковой и Е.Д. Айнгорн (1981).

Для исследования психомоторного развития ребенка второго года жизни приводим шкалу Гриффитс (перевод Е.С. Кешишян, 2000, скрининговая система).

Оценка психомоторного развития проводится по каждой графе: моторика, социальная адаптация, слух и речь, глаза и руки, способность к игре. Определяется, какого вида деятельности достиг ребенок и каков его балл по этой функции. Сравнивается балл, который он набирает, с тем баллом, который он должен иметь в его возрасте. Например, в два года ребенок должен иметь по моторике 51 балл, а он достиг только 43, т.е. только карабкается по лестнице. По графе «слух и речь» в два года ребенок должен иметь 51 балл, а он реально набирает только 36 баллов, что соответствует 1 году 3 месяцам.

Условно можно представить нормативы второго года жизни по шкале Гриффитс в виде таблицы № 2:


Шкала психомоторного развития по Гриффитс


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: