Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Интеллект и речь в онтогенезе




Таблица № 3

Возраст Уровень деятельности Рецепция речи Активная речь
Эмбрио-ногенез Безусловные рефлексы Возможные условные реакции - -
1-2 нед. Безусловные рефлексы Возможные условные реакции Положительная реакция на интонацию Начало гуления
К 3 нед. Нестойкая фиксация зрачка Условные реакции Реакция на колыбельную песню Гуление
К 4 нед. Стойкая фиксация зрачка Условные реакции Реакция на интонацию Интонированное гуление

Продолжение табл.

Возраст Уровень деятельности Рецепция речи Активная речь
К 2 мес. Узнавание матери и бутылочки Реакция на голоса знакомых Интонационные эхолалии
К 5 мес. Стойкое различение цвета и формы Условные реакции со всех афферентных систем. Произвольное адекватное хватание «Ожидание» обращения. Опережающие реакции на интонацию Некоторые силлабические фонации
К 6 мес. Разнообразные манипуляции с игрушками Узнавание всех знакомых. Адекватные эмоциональные реакции Нестойкие реакции на имя Лепет. «Императивные фонации»
К 7-8 мес. Активное различение игрушек. Сочетание игрушек. Познание функции предметов («катание», «нанизывание») Понимание некоторых просьб («Дай ручку!») Стойкие реакции на свое имя и имена матери и некоторых знакомых Лепет. Силлабические эхолалии
К 1 году Инвариантность свойств предметов Различение по функциональным признакам в отвлечении от других. Игра («Прятки») Адекватное понимание 60 слов в различных простых предложениях в ситуации Самостоятельное употребление 26 слов-предложений. Воспроизведение 45 слов-предложений. С усвоенным значением - 28

Окончание табл.

Возраст Уровень деятельности Рецепция речи Активная речь
К 2 годам Группировка по функции. Выполнение по образцу задач на действие со знакомыми предметами. Аналогия. Обучение сложным играм. Рисование (линии, кружочки) Адекватное понимание различных простых предложений на базе 470 слов в ситуации. Понимание «ошибок» при слушании сказки (ранее известный текст считается истинным) Первые предложения Формальное воспроизведение 310 слов. С усвоенным значением - 158
К 3 годам Группировка предметов по вторичным признакам (цвет, форма). Некоторые сериации и классификации. Планирование последовательных действий. Сложная игра. Рисование предметов Адекватное понимание распространенных простых предложений на базе 815 слов. Вне ситуации - около 50% Предложения простые и 3-членные с 805 словами. С усвоенным значением - 610. Вне ситуации - около 400
К 4 годам Умение обучать других. Первые трудовые навыки. Готовность всех основных операций Адекватное понимание распространенных и сложносочиненных предложений на базе 1730 слов Вне ситуации - 70% Предложения сложносочиненные с 1160 словами. С усвоенным значением - 970. Вне ситуации - 800
К 5-7 годам Возможность ч школьного обучения, обучаемость интеллектуальным играм. Трудовые умения и навыки Адекватное понимание сложных с причинно-следственной связью предложений на базе 2650 слов. Вне ситуации - 70% Предложения сложноподчиненные с 2000 слов. С усвоенным значением - 1280. Вне ситуации - 1000

Гореловым выделены раздельные стадии онтогенеза по интеллектуальному и речевому развитию. Развитие языковых и интеллектуальных способностей проходит несинхронизированно, а с явным опережением интеллектуальных возможностей относительно речевой. Для подтверждения этого положения приводит таблицу, составленную Гореловым.








Дата добавления: 2015-10-16; просмотров: 238; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9790 - | 7397 - или читать все...

Читайте также:

  1. III.4.4. Методика интеллектуального оргдиалога при обучении старшеклассников общению
  2. Адаптивные особенности акустической сигнализации и поведения птиц в раннем онтогенезе
  3. Буддхи — интеллект.
  4. Ваши интеллекты
  5. Влияние родителей на личность и интеллект детей совсем непродолжительно
  6. Во-первых, при работе над составлением интеллектуальных карт, следует учитывать уровень обученности учеников.
  7. Г. Психологические и интеллектуальные качества
  8. Генетические и хромосомные расстройства в основе клиники интеллектуальных расстройств. Медико-генетическое консультирование
  9. Глава 10. ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА К ШКОЛЕ
  10. Глава 77. ПРАВО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ
  11. ГЛАВА VI. Меры, направленные на предупреждение причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию
  12. Делайте себя счастливыми, укрепляя эмоциональный интеллект


 

3.81.28.94 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.