1. Назовите средства просодической стороны речи. Дайте им пояснения.
2. Как определить темпоритмическую сторону речи?
3. Какие модуляции голоса могут быть?
4. Когда начинает формироваться просодическая сторона речи в онтогенезе?
5. Обследуйте у детей восприятие и дифференциацию различных просодических средств, используя систему балльной оценки качества функции.
6. Проведите обследование речевого дыхания ребенка с дизартрией. Определите тип дыхания.
7. Проведите обследование тембра голоса и подтвердите или исключите назальный оттенок речи, используя балльную систему оценки.
[1] ПЭП - постнатальная энцефалопатия.
[2] Архипова Е. Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. - М., 2006.
[3] Фонематический слух - способность выделять и различать фонемы родного языка на уровне слова. Способность формируется в норме с 6-месячного возраста до 1 года 7 месяцев.
[4] Синкинезии - сопутствующие движения.
[5] Кинетическая диспраксия (апраксия) выражается в трудностях при переключении с одной артикуляционной позы на другую.
|
|
Кинестетическая диспраксия (апраксия) выражается в хаотичном поиске нужной артикуляции при произвольном движении.
[6] Горелов И.Н. Проблема функционального базиса речи в онтогенезе. - Челябинск, 1974.
[7] Дислалия - нарушения звукопроизношения при нормальном слухе и сохраненной иннервации речевого аппарата.
[8] Таблица заимствована из Хрестоматии по возрастной психолингвистике (Возрастная психолингвистика // Хрестоматия. Сост. К.Ф. Седов. - М., 2004).
[9] Не считается нарушением, если ребенок не представляет себе значения слова, не имеет данного слова в пассивном словаре. Оценивается слоговая структура слов, знакомых ребенку, если ребенок четко представляет себе значение этого слова.
[10] 13 классов слов по классификации А.К. Марковой.
[11] Для обозначения предметной соотнесенности слов применяется термин «денотат».
[12] Для обозначения понятийной соотнесенности слов применяется термин «сигнификат».
[13] Винарская Е.Н. Дизартрия. - М., 2005.