Задание 108. Дом (продолжение)

1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение):

♦ Язычок хочет построить себе красивый дом. - Покажи свой язычок, который будет строить себе красивый дом, - убери.

♦ У дома будут крепкие стены. - Надуй и сдуй щеки.

♦ У дома будет высокая крыша. - Проведи языком по верхнему небу взад-вперед.

♦ У дома будет большая дверь. - Открой широко рот - закрой.

♦ На двери повесим замок. - Плотно сомкни губы и посиди тихо, спокойно. (Следите, чтобы ребенок не напрягал губы и не выдвигал их вперед.)

♦ Замок открывает и закрывает ключ. Поверни ключ вправо-влево. - Язык бега­ет вправо-влево.

♦ На двери круглая ручка, чтобы ее открывать. - «Колечко»: сделай губы колечком, а потом закрой рот.

♦ На крыше дома труба. - Трубочка: с напряжением вытяни вперед губы (зубы сомкнуты).

♦ Вокруг дома забор. - Покажи и спрячь зубы.

♦ В доме лесенка. - Кончиком языка сильно упрись в бугорочки за нижними зубами, удержи язык 5-7 секунд, расслабь.

♦ Перед дверью крылечко. - Положи широкий язык на нижнюю губу, подержи 5-6 секунд.

♦ Над крылечком крыша. - открой рот, широкий язык положи на верхнюю губу, подержи 5-6 секунд.

♦ Покрасим дверь. - Медленно оближи губы круговыми движениями сначала в одну, а затем в другую сторону.

♦ Красивый дом получился. Давай порадуемся, улыбнемся. - Улыбка: растяни губы в улыбке.

2.Пальчиковая гимнастика.

Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук (каждой рукой):

Большой пальчик стучит по кулачку на каждое слово.

Тук, тук, тук, тук!

Молоточки стучат,

Строим домик для зверят.

3. Попросите ребенка показать руками дом и его части, а затем назвать то, что показал.

(Это крыша.) (Это стена.)

(Это окно.) (Это замок.)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: