1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение):
♦ Язычок хочет построить себе красивый дом. - Покажи свой язычок, который будет строить себе красивый дом, - убери.
♦ У дома будут крепкие стены. - Надуй и сдуй щеки.
♦ У дома будет высокая крыша. - Проведи языком по верхнему небу взад-вперед.
♦ У дома будет большая дверь. - Открой широко рот - закрой.
♦ На двери повесим замок. - Плотно сомкни губы и посиди тихо, спокойно. (Следите, чтобы ребенок не напрягал губы и не выдвигал их вперед.)
♦ Замок открывает и закрывает ключ. Поверни ключ вправо-влево. - Язык бегает вправо-влево.
♦ На двери круглая ручка, чтобы ее открывать. - «Колечко»: сделай губы колечком, а потом закрой рот.
♦ На крыше дома труба. - Трубочка: с напряжением вытяни вперед губы (зубы сомкнуты).
♦ Вокруг дома забор. - Покажи и спрячь зубы.
♦ В доме лесенка. - Кончиком языка сильно упрись в бугорочки за нижними зубами, удержи язык 5-7 секунд, расслабь.
♦ Перед дверью крылечко. - Положи широкий язык на нижнюю губу, подержи 5-6 секунд.
|
|
♦ Над крылечком крыша. - открой рот, широкий язык положи на верхнюю губу, подержи 5-6 секунд.
♦ Покрасим дверь. - Медленно оближи губы круговыми движениями сначала в одну, а затем в другую сторону.
♦ Красивый дом получился. Давай порадуемся, улыбнемся. - Улыбка: растяни губы в улыбке.
2.Пальчиковая гимнастика.
Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук (каждой рукой):
♦ Большой пальчик стучит по кулачку на каждое слово.
Тук, тук, тук, тук!
Молоточки стучат,
Строим домик для зверят.
3. Попросите ребенка показать руками дом и его части, а затем назвать то, что показал.
(Это крыша.) (Это стена.)
(Это окно.) (Это замок.)