Й этап (12-18-й дни) - этап интеграции

На данном этапе необходимо:

- своевременно корректировать негативные психологические состояния детей;

- формировать положительные отношения между мальчишками и девчонками;

- оказывать реальную помощь в реализации личности ребенка, укреплять ощущение его нужности, полезности для всего коллектива;

- стимулировать и закреплять реальные достижения детей.

Й этап (18-21-й дни) - этап подготовки к расставанию

В этот период важно:

- анализировать личностные и групповые эмоциональные состояния;

- подвести итоги смены, не забыв отметить за что-либо каждого ребенка;

- удерживать дисциплину;

- помочь закрепить детям приобретенный ими успешный новый опыт;

- помочь отрефлексировать новые достижения детей;

- внутриотрядными делами поддержать эмоциональный подъем детей.

Типология конфликтов в детском оздоровительном лагере

Типы основных конфликтов в детском оздоровительном лагере (ДОЛ):

Конфликты в системе «взрослые - взрослые»:

вожатый - администрация;

вожатый - родитель;

вожатый - вожатый.

Конфликты в отношениях «вожатый - администрация»

Конфликты в отношениях «вожатый - администрация» чаще всего возникают из-за нарушений норм жизнедеятельности ДОЛ (как вожатыми, так и детьми), невыполнения должностных обязанностей, требований администрации и т. п.

Возможные варианты предупреждения и разрешения данного типа конфликтов:

- четкое знание своих функциональных обязанностей;

- обращение за консультацией к более опытным вожатым, методистам;

- неэмоциональный анализ ситуации, объективная рефлексия;

- компромиссный подход к разрешению ситуации;

- демонстрация неагрессивного и непротестного поведения во взаимодействии с представителями администрации.

- наличие четких договорных отношений (подписанный договор).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: