Конфликты в системе «взрослые - дети» включают в себя следующие типичные случаи:
- «вожатый - ребенок»;
- «администрация - ребенок»;
- «обслуживающий персонал - ребенок».
Конфликты в отношениях «вожатый - ребенок»
Конфликты в этой сфере отношений происходят чаще всего по следующим причинам: а) нарушение дисциплины; б) невыполнение ребенком поручений; в) неумение детей жить в коллективе; г) разница темпераментов и т. д.
Возможные варианты предупреждения и разрешения данного типа конфликтов:
- не следует каждое происшествие возводить в статус конфликта. Каждая проблемная ситуация приносит какую-то пользу, должна чему-то научить и вожатого, и ребенка. Важно учиться видеть потенциал каждого растущего человека;
- укрепление положительного эмоционально-психологического климата в отряде. Проведение «междусобойчиков», появление традиций отряда цементируют коллектив и снижают количество конфликтов.
Конфликт в отношениях «администрация - ребенок»
Принимая то или иное педагогическое решение по выходу из возникшего конфликта, администратору необходимо помнить, что мы, взрослые, уже повзрослели, а ребенок - развивающаяся личность, и этой личности нельзя нанести вред.
|
|
Конфликт в отношениях «обслуживающий персонал - ребенок»
Как и любой другой, конфликт в отношениях «обслуживающий персонал - ребенок» необходимо решать с учетом требований общечеловеческой и профессиональной этики, но с максимальной педагогической пользой для ребенка. Взрослым следует всегда помнить, что эффективно управлять конфликтом - это значит «пошагово» искать благоприятные способы его разрешения.