Научные исследования по проблеме, подготовка специалистов

Коррекционная работа с аутичными детьми — особый раздел коррекционной педагогики и психологии. Но по­скольку синдром раннего детского аутизма был выделен как специфическое нарушение сравнительно недавно, можно говорить о том, что проблема аутизма исследова­на еще недостаточно.

В Институте коррекционной педагогики Российской академии образования есть научная лаборатория, много лет занимающаяся проблемами помощи детям с наруше­ниями общения, под руководством доктора психологи­ческих наук Ольги Сергеевны Никольской. Специалис­ты лаборатории разработали классификацию детского аутизма и предложили методы коррекционной работы по воспитанию и обучению аутичных детей. К сожале­нию, о других долговременных научных исследованиях синдрома аутизма в нашей стране нам неизвестно.

Несмотря на создание упомянутой группой ученых серьезной теоретической базы, дающей представление о психологической картине синдрома раннего детского аутизма, по-прежнему не существует учебника для ву­зов. В государственных вузах не готовят коррекционных педагогов и психологов для работы с аутичными детьми.

Однако постепенно развиваются негосударственные формы специального образования—в Москве действу­ют курсы и семинары по коррекционной педагогике и психологии, в том числе и по вопросам работы с аутич­ными детьми.

Кто же занимается в нашей стране аутичными детьми и как это происходит? Чаще это педагоги и психологи, изначально специализировавшиеся на коррекции других нарушений. Поскольку на государственном уровне не ор­ганизована подготовка специалистов, то не хватает необ­ходимой информации, специальной литературы, затруд­нен обмен опытом. В негосударственных учреждениях ситуация иная: функционируют они чаще на средства западных благотворительных фондов, поэтому действу­ют в рамках западного подхода, налаживая обмен опы­том с зарубежными специалистами в этой области.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: