К данной категории могут быть отнесены физические и юридические лица, не входящие в первые две категории, но имеющие опосредованное отношение к товарам, находящимся под таможенным контролем. Данное обстоятельство накладывает на этих лиц определенные обязательства, закрепленные таможенным законодательством.
Думается, что перечислить все ситуации, в которых лица рассматриваемой категории вступают в таможенные правоотношения в качестве подвластных субъектов, невозможно, поэтому приведем только некоторые примеры.
Обратимся к положениям ТК таможенного союза, относящимся к процедуре переработки товаров на таможенной территории.
В данном случае речь идет о лицах, которые помещают ввезенные на таможенную территорию таможенного союза товары под процедуру переработки с соблюдением установленных ТК таможенного союза условий.
В соответствии с положениями ст. 244 ТК таможенного союза документ об условиях переработки товаров на таможенной территории таможенного союза может получить любое лицо государства — члена таможенного союза, на территории которого выдается этот документ, в том числе не совершающее непосредственно операции по переработке товаров.
|
|
При этом лицо, получившее разрешение на переработку товаров, в течение срока его действия вправе передать этот товар другому российскому лицу при условии, что это лицо берет на себя обязательства по дальнейшему соблюдению требований и условий, связанных с соблюдением процедуры переработки. Таким образом, лицо, которое непосредственно занимается переработкой товаров, становится подвластным участником таможенных правоотношений.
В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 122 ТК таможенного союза таможенные органы могут проводить таможенный контроль в форме таможенной проверки также и у лиц, напрямую или косвенно участвовавших в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру.
В данном случае следует обратить внимание на то, что не все лица, в отношении которых возможно применение данной формы таможенного контроля, являются участниками ВЭД, т.е. сами ввозили товары иностранного производства на территорию таможенного союза. Некоторые предприниматели, к примеру владельцы магазинов, могли приобрести данные товары уже на территории РФ через посредников («через десятые руки»), однако выполнять требования таможенных органов, предъявляемые к ним в рамках проведения указанной формы таможенного контроля, они обязаны.
Также п. 2 ст. 81 ТК таможенного союза установлено правило, согласно которому, лицами, ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов, являются лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные на таможенную территорию таможенного союза товары и транспортные средства (при условии, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза).
|
|
Исходя из положений п. 3 ст. 81, при незаконном перемещении через таможенную границу товаров и транспортных средств обязанность по уплате таможенных пошлин у их владельцев прекращается только в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 80 ТК таможенного союза. То есть владельцы данных товаров, даже не имея ни малейшего отношения к их перемещению через таможенную границу, становятся субъектами таможенных правоотношений, поскольку также должны будут выполнять требования таможенного законодательства.
Тема 7. Служба в таможенных органах Российской Федерации
План:
1. Федеральный закон №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21 июля 1997 г.
2. Приказ Федеральной таможенной службы от 3 июля 2006 г. №612 «Об утверждении Инструкции о порядке и условиях прохождения испытания при приеме на службу в таможенные органы Российской Федерации».
3. Приказ Федеральной таможенной службы от 18 сентября 2006 г. N 892 «Об утверждении типовых правил внутреннего распорядка таможенных органов Российской Федерации».