Игра «Почта»
Цель: учить определять первый звук в словах, развивать мышление, память.
Материал: открытки, предметные картинки, сумка
Ход игры: Подготовленные «письма» для игрушек (разложенные открытки, картинки в конвертах, на конвертах Адрес» - картинки с первыми звуками названий игрушек (М, К, Б, П, С, Т). Ребёнок «превращается» в почтальона: ему надевается сумка через плечо, в сумку складываются письма. Ребёнку нужно догадаться, кому из игрушек какое письмо отдать. Главное условие выполнения задания: игрушка получает конверт, на котором наклеена картинка с первым звуком её имени.
Карточка № 7
Игра «Привези грузы»
Цель: учить определять первый звук в словах.
Материал: машины, цветовые элементы, игрушки (картинки)
Ход игры: на машинки с помощью скотча прикреплены цветовые элементы. Это «марки» машин. Перед ребёнком разложены игрушки (картинки). Предлагается распределить грузы по машинкам. Чтобы выбрать в какую машинку положить груз, нужно определить первый звук в названии игрушки и найти соответствующий цветовой элемент на машинке. Машинки перевозят только те предметы, которые начинаются на звуки – «марки» машины.
Карточка № 8
Игра «Звук – путешественник»
Цель: учить определять наличие звука в словах, определять место звука в слове.
Материал: картинки с изображением вида транспорта, предметные картинки
Ход игры: детям предлагается картинка с изображением вида пассажирского транспорта, разделенного с помощью линейки и простого карандаша на три части - условно начало, середина и конец пассажирского салона. Выбирается звук (картинка), место которого в слове будет определять ребёнок. Затем выбирается вид транспорта для «путешествия звука». Ребёнку рассказывается, что звук (картинка) может занять только то место в самолёте/ автобусе/ поезде/ корабле, которое совпадает с его расположением в слове (начало, середина, конец). Ребёнок определяет место звука (картинки) в слове и «сажает» звук в соответствующее место в салоне транспорта.
Карточка № 9
Игра «Сплетём венок из слов»
Цель: упражнять в звуковом анализе, развивать фонематический слух.
Ход игры: логопед произносит слово, а дети определяют последний звук в нём и вспоминают слово, начинающееся на этот звук, у нового слова определяют последний звук и снова напоминают слово, начинающееся с этого звука и т.д. Например: мир – рак – ком – мал…
Карточка № 10