Говоря о языках, мы должны делать правильное ударение. Языки — прежде всего для личного поклонения Богу.
Когда Павел писал Церкви в Коринфе: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» (1-е Кор. 14:18), он объяснял им предназначение языков и что это им даст. Языки - это дар, предназначенный, прежде всего, в нашей молитвенной жизни для хвалы и поклонения Богу.
Павел учил, что лишь немногие верующие могут быть использованы в публичном служении языков, потому что он сказал в 1-м Коринфянам 12:30: «Все ли говорят языками?» Некоторые вырывают это из контекста и говорят: «Говорение языками не для каждого. Можно исполниться Духом Святым и без говорения языками». Однако мы должны помнить, что Павел говорил о служении дара языков, потому что он начал со слов: «А иных поставил Бог в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» (1-е Кор. 12:28).
Затем Павел спрашивает: «Все ли Апостолы? (Нет, не все). Все ли пророки? (Нет). Все ли учителя? (Нет).
|
|
Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? (Нет, не все). Все ли говорят языками?» Явный ответ, что нет. Но здесь Павел говорит о публичном служении.
Мы не должны быть слишком озабочены нашим служением с языками и истолкованием. Прежде всего мы должны уделять внимание употреблению языков там, где им прежде всего место — в нашей личной молитвенной жизни, чтобы поклоняться Богу.
Говард Картер сказал: «Мы не должны забывать, что говорение на иных языках является не только первоначальным свидетельством обитания внутри нас Святого Духа, но и что это постоянное переживание на всю оставшуюся жизнь, чтобы помочь нам в поклонении Богу. Это постоянно текущий источник, который никогда не должен высыхать, который обогащает нашу духовную жизнь».
Мне кажется, что Павел имел в виду то, что он никогда не использовал языки публично, потому что он сказал: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками. Но в церкви...» (1-е Кор. 14:18, 19). Создаётся впечатление, что Павел не использовал языки в церкви. Он продолжает: «Но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтоб и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке» (ст. 19).
Языки - это не дар учительства и не дар проповедничества. Они не для этого. Если бы я стал говорить с кафедры на языках в течение часа вместо наставления, то собрание не получило бы никакого назидания. Я бы получил назидание, но не слушатели. Поэтому полезнее, если в церкви я буду учить на знакомом языке.
Однако Павел не преуменьшал значения языков: «...хочу лучше пять слов сказать умом моим...» Он просто указывал на разницу между личным и публичным употреблением дара языков. Он сказал: «...хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтоб и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке». Другими словами, он говорит: «Вам будет больше пользы от этих пяти слов на знакомом языке, чем от тьмы слов, которые я могу сказать на ином языке».