Своим мужьям?

«Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон, говорит» (1Кор.14:34). Чтобы пролить свет на этот стих, Павел отправляет нас к закону «...как и закон, говорит». Слово «закон», используемое в Новом Завете, может относиться и к:

а) десяти заповедям;

б) пяти книгам Моисея, еще называемым Пятикнижием;

в) и всему Ветхому Завету.

Так как в десяти заповедях нет ничего о правах женщин, то Павел, должно быть, подразумевает Пятикнижие или весь Ветхий Завет. Итак, почему бы нам не посмотреть, что говорит закон. Мы иногда полагаем, что мы знаем, что говорит закон, истолковывая его в свете нашего собственного мышления, а не в свете того, что он в действительности говорит.

В самом начале, в книге Бытия, мы видим, что Бог сотворил мужчину и женщину. Как мужчина, так и женщина должны были обладать всем и владычествовать над всем на земле (Быт.1:28). И дикие звери испытывают такой же инстинктивный страх перед женщиной, как и перед мужчиной. Женщина была взята не из ступни Адама, а из его ребра. Она должна быть не под ногами — это по-язычески, а стоять рядом с мужем — это по-Христиански (Быт.2:21,22). «И сказал Господь (Иегова-Любящий) Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт.2:18). Бог знал, что мужчине не хорошо быть без помощи и вдохновения женщины. Поэтому Бог создал женщину как супругу и помощницу, которая соответствует мужчине. Павел признает эту взаимную зависимость в следующем отрывке, который я хочу привести из перевода Веймута, так как в нем этот текст наиболее ясен для нашего понимания: «Не мужчина произошел от женщины, но женщина от мужчины. Ибо не мужчина создан ради женщины, а женщина ради мужчины... Впрочем, в Господе ни женщина независима от мужчины, ни мужчина от женщины. Ибо точно так же, как женщина произошла от мужчины, так и мужчина рождается через женщину; но все идет, в конечном счете, от Бога» (1Кор.11:8,9,11,12) (пер. Веймута).

В описании сотворения мира в книге Бытия нет ни малейшего признака неравенства между мужчиной и женщиной. Женщины не подчинены мужчинам. Это дело мужа и жены. Жены действительно занимают подчиненное место в семье. В Господе же они не имеют подчиненного места. Библия говорит: «...нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3:28). Женщин называют «сынами Божьими» так же, как и мужчин. Иоанн писал, обращаясь ко всей Церкви, а не только к мужчинам: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии (мы дети Любви)» (В английском переводе «сыны Божьи» — прим. пер.) (1Иоан.3:2). И далее в этом же стихе: «...но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему (будем подобны Любви), потому что увидим Его (Любовь), как Он есть».

Женщины будут подобны Ему настолько же, насколько и мужчины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: