Насколько опасна жадность, особенно похоть к деньгам? Божье Слово отвечает предельно ясно, предупреждая и служителей, и прихожан. В Первом послании к Тимофею (6:10) говорится: «Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям». Заметьте, здесь сказано о том, что корнем всех зол являются не деньги, как думают многие, а любовь к деньгам, или жадность.
Апостол Павел под водительством Святого Духа писал это письмо молодому служителю Тимофею. Он подчеркивал, что вещи сами по себе не являются злом. И он увещевал Тимофея предупреждать богатых людей, чтобы они уповали не на богатство, но на Бога. Обратите внимание на слова: «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения» (1 Тим. 6:17).
Вещи и даже богатства — это дар Божий, данный нам для наслаждения! Мы можем наслаждаться хорошими вещами, но мы никогда не должны позволять, чтобы дары стали для нас важнее Бога, дающего их!
|
|
Что делать, если человек, даже проповедник, сворачивает с прямой дороги и падает на обочину заблуждений? В Библии сказано, чтобы мы отворачивались от таковых людей! «Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких» (1 Тим. 6:5).
В Расширенном переводе Библии о таких людях говорится: они «...думают, что благочестие или праведность является источником прибыли (доходного дела, средств к существованию). От таких удаляйся».
Павел дает совет Тимофею и всем нам: «Ты же, человек Божий, убегай сего...» (1 Тим. 6:11). Или, как говорится в одном из современных переводов: «Но ты, Тимофей, муж Божий, держись подальше от этого. Стремись к праведной жизни, вере, любви, терпению, доброте. Беги быстро и что есть силы в вере».
Мне довелось посетить евангелизационные собрания, которые проводились служителем, входившем в Движение пробуждения исцеления. Он был одаренным проповедником, который знал, как созидать в людях веру и мотивировать их ожидание и приятие исцеляющей силы Бога. В тот вечер помазание для исцеления могущественно присутствовало на собрании, и несколько глухих людей получили исцеление один за другим. Все ощущали движение Духа, были радостны и возбуждены.
Внезапно служитель остановился и произнес:
— Сейчас мы соберем специальное пожертвование. — Хотя на том собрании ранее уже делался сбор пожертвований, служитель, очевидно, решил воспользоваться эмоциональным подъемом людей. Он сказал: — Мы не будем передавать по рядам корзину для пожертвований, но если вы хотите сделать специальное пожертвование, то принесите его прямо сюда. Не приходите, если вы хотите дать менее 50 долларов!
|
|
Я наблюдал за тем, как люди просто бросились вперед, чтобы дать ему по 50 долларов. Я испытывал глубокое огорчение в духе, глядя на это. Люди давали не потому, что намеревались помочь распространению Евангелия. Мне казалось, что они вообще не задумывались и не молились о том, что делали.
Скорее всего, они были охвачены эмоциональным возбуждением. Желая быть частью происходящего в зале, они поддались манипулированию со стороны служителя. Интересно, как эти люди чувствовали себя потом? Когда эмоциональное возбуждение прошло? Я убежден, что по крайней мере некоторые из них почувствовали, что их обвели вокруг пальца. Думаю, что после они сказали себе следующее: «Мне не следовало отдавать те 50 долларов. Мне следовало вначале подумать».
За свои пятьдесят лет евангелизационного служения я проводил собрания по всей стране. Я принял решение никогда не собирать пожертвования, когда люди находятся в состоянии эмоционального подъема. Если на собрании царили возбуждение и радость и приходило время собирать пожертвования, я ждал, пока присутствующие успокоятся.
Я верю, что даяние должно быть сознательным действием, сопровождающимся молитвой и размышлением. Служитель никогда не должен оказывать давление, умолять людей или подталкивать их к даянию. Прибегать к трюкам или давать нереальные обещания людям — неподобающая практика. Человек никогда не должен сожалеть потом о своем решении сделать пожертвование Богу.