Менеджер и его функции

Менеджер - это руководитель или управляющий, на постоянной должности и имеющий полномочия в принятии решений по определенным видам деятельности фирмы, чей труд возник в условиях высокотехнологичного производства.

Термин "менеджер" так же применяется:

· к организатору конкретных видов работ;

· к руководителю предприятия или его подразделений;

· к руководителю по отношению к подчиненным;

· к администратору любого уровня управления.

К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования:

• наличие общих знаний в области управления предприятием;

• компетентность в технологических вопросах производства;

• наличие навыков как администрирования, так и предпринимательства;

• владение рыночной ситуацией, инициативность и умение перераспределять ресурсы в максимально выгодных сферах применения;

• организация работы по принятию обоснованных и компетентных решений с нижестоящими руководителями и работниками;

• практический опыт и знания в области анализа экономической си­туации как в текущих, таки и будущих рыночных периодах;

• умение анализировать деятельность фирм-конкурентов;

• возможность анализа будущей хозяйственной конъюнктуры, особенности спрос;

• знание мер государственного регулирования экономики в своей стране и в др. странах.

Основное требование к менеджеру это умение управлять людьми:

• необходимость хорошо знать своих прямых подчиненных, их возможностей и способностей к трудовой деятельности;

• знание условий, связывающих предприятие и работников; защита интересов тех и других на справедливой основе;

• корректное устранение малоспособных работников.

Каждый менеджер должен понимать зависимость фирмы от рыночной коньюктуры.

Фирма должна проявлять заботу об удовлетворении жизненных потребностей как клиентов-потребителей, так и своих собственных работников:

· обеспечение социальной защищенности работников;

· обеспечение страхования как добровольного так и обязательного (медицинское, пенсионное);

· забота о семье сотрудника (дошкольное образование, молодежные программы, лечение членов семьи сотрудника и т.д.)

· бесплатный отдых с семьей.

Менеджеру также желательно иметь информацию о членах семьи подчиненного, что даст ему возможность проявлять участие и понимание к проблемам сотрудников и соответственно распределять ответственную работу и повышать трудоспособность коллектива.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: