Менеджер - это руководитель или управляющий, на постоянной должности и имеющий полномочия в принятии решений по определенным видам деятельности фирмы, чей труд возник в условиях высокотехнологичного производства.
Термин "менеджер" так же применяется:
· к организатору конкретных видов работ;
· к руководителю предприятия или его подразделений;
· к руководителю по отношению к подчиненным;
· к администратору любого уровня управления.
К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования:
• наличие общих знаний в области управления предприятием;
• компетентность в технологических вопросах производства;
• наличие навыков как администрирования, так и предпринимательства;
• владение рыночной ситуацией, инициативность и умение перераспределять ресурсы в максимально выгодных сферах применения;
• организация работы по принятию обоснованных и компетентных решений с нижестоящими руководителями и работниками;
• практический опыт и знания в области анализа экономической ситуации как в текущих, таки и будущих рыночных периодах;
|
|
• умение анализировать деятельность фирм-конкурентов;
• возможность анализа будущей хозяйственной конъюнктуры, особенности спрос;
• знание мер государственного регулирования экономики в своей стране и в др. странах.
Основное требование к менеджеру это умение управлять людьми:
• необходимость хорошо знать своих прямых подчиненных, их возможностей и способностей к трудовой деятельности;
• знание условий, связывающих предприятие и работников; защита интересов тех и других на справедливой основе;
• корректное устранение малоспособных работников.
Каждый менеджер должен понимать зависимость фирмы от рыночной коньюктуры.
Фирма должна проявлять заботу об удовлетворении жизненных потребностей как клиентов-потребителей, так и своих собственных работников:
· обеспечение социальной защищенности работников;
· обеспечение страхования как добровольного так и обязательного (медицинское, пенсионное);
· забота о семье сотрудника (дошкольное образование, молодежные программы, лечение членов семьи сотрудника и т.д.)
· бесплатный отдых с семьей.
Менеджеру также желательно иметь информацию о членах семьи подчиненного, что даст ему возможность проявлять участие и понимание к проблемам сотрудников и соответственно распределять ответственную работу и повышать трудоспособность коллектива.